Андрей Рочев: Одним из главных направлений ОАО «УРСА Банк» и Челябинского филиала в частности является повышение качества работы

На вопросы Южно-Уральской редакции ИАА «УралБизнесКонсалтинг» отвечает директор Челябинского филиала ОАО «УРСА Банк» Андрей Рочев. — Андрей Ефимович, каковы основные итоги финансовой деятельности филиала в 2007 году?

— Это первый год работы объединенного банка под брендом «УРСА Банк». Росбизнесконсалтинг опубликовал рейтинг банков, на 1 января 2008 года наш банк показал хорошие результаты. Он занимает 17 место в России по активам и поднялся на одну строчку вверх. По потребительским кредитам мы занимаем 8 место в России, по вкладам физлиц — 9.

Я считаю, что прошлый год был удачным и для Челябинского филиала. Мы превзошли показатели 2006 года и обеспечили дальнейшую динамику развития филиала и банка в целом. Главная цель любого бизнес-подразделения — получение прибыли. В прошлом году мы получили прибыли на 88% больше, чем в 2006 году. Это было обеспечено за счет увеличения объемов бизнеса. По Челябинску у нас достаточно высокие темпы развития, активы филиала за прошлый год выросли на 102%, пассивы — на 24%. Благодаря этим показателям мы и получили такую прибыль.

— Как развивался сектор розничного и ипотечного кредитования?

— Наиболее активно развивалось розничное направление. На сегодня идет бум розничного кредитования в целом по стране, быстро растет рынок, и наша задача — его осваивать. В частности, активы по кредитованию физлиц у нас выросли за прошлый год на 118%. Среди наиболее удачно продвигаемых направлений в прошлом году стоит отметить прежде всего ипотечное кредитование, к концу года объем портфеля по ипотеке филиала Челябинской области составил больше 1 млрд. руб. Развивалось автокредитование и наше испытанное оружие — массовые кредиты, т.е. кредиты на неотложные нужды, которые оформляются в короткие сроки на суммы до 300 тыс. Средняя величина кредита — 20-50 тыс. руб. Все эти кредиты у нас продолжают оставаться востребованными и развиваемыми. — Как развивался сектор корпоративного бизнеса? Какие новые возможности появились у клиентов?

— По корпоративному кредитованию активы выросли на 80% Мы много работали над продвижением лизинга, международного финансирования, кредитования малого и среднего бизнеса (здесь был введен целый ряд улучшенных условий для клиента, процентные ставки, увеличена сумма). Мы уже сейчас претворяем в жизнь нетрадиционный подход к расчетно-кассовому обслуживанию. Банкам трудно конкурировать в этом направлении и тарифами, и перечнем предлагаемых услуг, поэтому мы предлагаем клиентам самим определить, какие услуги и в каком объеме они будут приобретать у банка в плане расчетно-кассового обслуживания. Если в других банках заключается стандартный договор и клиент пользуется услугами, а затем их оплачивает, то мы по примеру тех же сотовых компаний хотим сделать несколько видов блочных тарифов. На сегодня у нас четыре вида разных уровней тарифов, за основу мы взяли количество проводимых операций, и клиент сам определяет, чем он будет пользоваться. С одной стороны, это позволяет ему лучше планировать свое сотрудничество с банками, с другой — четко определить, что может предложить банк. Наша задача — постепенно перевести на эту систему всех клиентов. К этим стандартным тарифам будем стараться прикрепить унифицированные кредитные продукты.

— Можно ли говорить о смене приоритетов в работе банков в 2007 году? Какие направления финансовой деятельности, на Ваш взгляд, будут наиболее востребованы в ближайшем времени?

— Хотим мы того или нет, ипотечный кризис прошелся по всему миру и внес определенные коррективы в нашу деятельность. Прежде всего это выразилось в том, что активы росли существенно быстрее пассивов, поэтому можно говорить о некотором изменении приоритетов банка и филиала в частности. Сегодня главная наша задача — развитие пассивной части бизнеса, мы предпринимаем большие усилия в этом направлении. Прежде всего усилена линейка вкладов, мы предлагаем, возможно, одни из наиболее привлекательных условий размещения депозитов. Мы также работаем над повышением качества услуг, стараемся обходиться без брокеров, работать напрямую с клиентом. Прилагается много усилий, чтобы донести наши услуги до клиента, уменьшить очереди и увеличить скорость обслуживания.

В розничном направлении мы продолжаем предлагать массовые, или экспресс-кредиты. Что касается корпоративного бизнеса, мы стараемся совершенствовать работу в этом направлении. По-прежнему приоритетным остается кредитование малого бизнеса, и в плане увеличения объемов, и в количестве клиентов. Будем продолжать развивать лизинг, в том числе кредитование лизинговых компаний, которые работают на местном рынке, но не связаны с нашим банком. В ближайшее время мы планируем вывести на рынок услуги факторинга. Первая пробная сделка уже отрабатывается, к середине года услуга станет стандартной.

— Какие планы и задачи стоят перед филиалом в 2008 году?

— Одним из главных направлений банка и филиала в частности является повышение качества нашей работы, по сути, повышение производительности труда. Планируется дальнейшее расширение сети.

На 1 января филиал имеет 15 точек обслуживания в области - 1 центральный и 14 дополнительных офисов. Наши планы на этот год – открыть еще 6 новых точек. 5 офисов разместятся в Челябинске и 1 в Магнитогорске. Кроме этого, у нас уже есть офисы в малых городах области, мы считаем, что пока этого достаточно для потенциального объема местного рынка. Сейчас мы договариваемся о размещении офисов, аренде и т.д.

Челябинский филиал существует уже почти 13 лет, у нас достаточно длинная история и большая сеть офисов — это, пожалуй, отличительные моменты нашей деятельности. Уровень узнаваемости брэнда достаточно высокий, сравнимый с Екатеринбургом. Разветвленная сеть помогает достигать хороших результатов по объемам бизнеса: наши офисы расположены в Магнитогорске, Златоусте, Миассе, Копейске, Южноуральске, Троицке, Озерске — то есть во всех основных городах области, где по, данным Центробанка, наибольший объем банковских услуг.

Другие материалы по теме: