«Вечерний Челябинск» и Алла Скрипова информируют: «Автомобили подорожают из-за стали»

Азиатские Nippon Steel и JFE Holdings, вторая и третья по величине сталелитейные компании в мире, повысили оптовые цены на прокат на 31%. Ранее тоже самое сделали крупнейшая в мире сталелитейная компания ArcelorMittal, а также южнокорейская Posco. Стремительный рост цен на сталь на мировом рынке ведёт к увеличению издержек в производстве автомобилей.

Крупнейший южнокорейский производитель Hyundai Motor заявил, что из-за роста цен на сталь и другие материалы увеличение издержек составило 500 тыс. вон ($513) на каждый автомобиль. Азиатские автопромышленники уже говорят о возможном росте стоимости автомобилей для потребителей. Индийский автопроизводитель Tata пересматривает цену самой дешевой в мире ($2550) машины «Нано». Китайская Great Wall уже перешла на выпуск более дорогих моделей.

Российские металлурги со второго квартала также подняли цены на сталь: в среднем на 15 — 20%, а по отдельным позициям — на 45 — 50%. Исполнительный директор объединения автопроизводителей России (более 80% выпускаемых в стране автомобилей) Игорь Коровкин высказал общее недовольство коллег тем, что цены были подняты «слишком быстро и практически без предупреждения». Объединение намерено обратиться с жалобой в ФАС России. Дело в том, что доля стали в материалах автомобиля составляет около 70%. А значит, неизбежно придётся увеличивать стоимость отпускаемой продукции.

В челябинских автосалонах со скидками продают модели 2007 года выпуска и ждут распоряжений от поставщиков. Одно из них уже поступило. С 1 апреля повысились цены на «Шевроле-Нива»: в комплектации L — на восемь тыс. руб., LC, GLS и GLC — на девять тыс. руб., GLX (FAM1) — на 34 тыс. руб. В итоге стоимость автомобилей «Шевроле-Нива» в комплектации L поднялась до 368 тыс. руб., LC - 395 000, GLS - 404 000, GLC - 431 000 и GLX (FAM1)-629 000 руб.

Другие материалы по теме: