«КоммерсантЪ-Урал» и Анна Пономарева: «Рублем — по бездорожью. Прокуратура Челябинска намерена опротестовать введение платы за проезд в город»

Южноуральская прокуратура будет через суд добиваться отмены платы за проезд в Челябинск для большегрузного транспорта в весенний период — вчера челябинская городская дума отклонила протест прокурора, требовавшего отменить решение о введение платы на въезд в Челябинск. Мэрия, со своей стороны, настаивает, что именно грузовики — основные виновники разбитых дорог, а следовательно, должны компенсировать затраты на их ремонт.

Вчера депутаты гордумы рассмотрели протест прокурора на решение гордумы «О взимании платы за проезд с владельцев или пользователей автомобильного транспорта с разрешенной массой более 11 тонн при проезде по дорогам общего пользования, расположенных в границах Челябинска в весенний период и компенсации расходов, связанных с ограничением движения транспорта в 2008 году». Согласно документу, с 1 апреля по 15 мая грузовикам с разрешенной массой более 11 тонн проезд по улицам Челябинска обойдется в 600 рублей в сутки. Для автомобилей, осуществляющих перевозки скоропортящихся продуктов питания, лесопосадочных материалов, угля и газа для населения, транспортных средств, участвующих в строительстве, реконструкции, ремонте, уборке улиц и городских магистралей предусмотрена льгота — им придется платить лишь 60 рублей. Все собранные с владельцев автотранспорта средства поступают в городской бюджет.

Для Челябинска весенние ограничения — традиционная схема, которая вводится каждую весну. В горадминистрации считают, что подобные меры необходимы, так как именно весной дороги больше подвержены деформации, а грузовики этот процесс убыстряют. «Значит, владельцы большегрузного автотранспорта должны компенсировать текущий ремонт», — считает председатель челябинской городской думы Сергей Комяков.

Прокуратура же считает, что ограничения въезда в Челябинск противоречат федеральному законодательству. Помощник прокурора Челябинска Владислав Воронов объяснил, что претензии появились именно после вступления в силу в ноябре 2007 года закона «Об автомобильных дорогах». «Закон устанавливает, что муниципалитет не может делать проезд по дорогам платным для какого-либо вида транспорта. Согласно закону, платной автомобильной дорогой является автомобильная дорога общего пользования, в отношении которой принято решение об эксплуатации на платной основе. Кроме того, подобный вид сборов в городской бюджет не регламентирован налоговым законодательством», — отметил Владислав Воронов.

Но депутаты гордумы на вчерашнем заседании приняли решение отклонить протест прокурора. «Мы устанавливали не плату за дороги в городе, а компенсационные выплаты на возмещение затрат по поддержанию дорог в нормальном состоянии», — объяснил позицию парламентариев Сергей Комяков.

Участники рынка автоперевозок, со своей стороны, указывают на то, что ежегодные ограничения по въезду в Челябинск для них серьезно повышают расходы. Директор компании «Уралавтохолдинг» (занимается грузоперевозками) Сергей Юдичев: «Конечно, владельцев транспортных компаний возмущают эти разрешения на въезд, ведь приходится тратить время и деньги на оформление пропусков. По моим подсчетам, за полтора месяца моя компания выплачивает порядка 1,5 млн. рублей».

Между тем прокуратура обещает, что добьется отмены решения гордумы через арбитражный суд. И, если суд отменит решение гордумы, каждый владелец автотранспорта сможет претендовать на возврат средств, предупреждают в прокуратуре. В мэрии говорят, что готовы в суде доказать правомочность принятого решения.

Другие материалы по теме: