Первый заместитель губернатора Челябинской области Андрей Косилов: Мы должны дать возможность всем категориям льготников почувствовать поддержку государства
УрБК, Челябинск, 24.03.2008. Законодательное собрание Челябинской области на сегодняшнем заседании приняло изменения в законодательство, связанные с переходом на денежную компенсацию за проезд региональных льготников в общественном транспорте.
Напомним, изменения касаются замены льготного проезда для региональных льготников на денежную компенсацию. Челябинская область — одна из четырех регионов страны, где после принятия федерального закона о монетизации льготы для региональных категорий остались в натуральном виде. Выплаты компенсаций из областного бюджета за проезд на общественном транспорте будут производиться вместе с пенсией авансом ежеквартально по 600 руб. каждому льготнику. Таким образом, компенсация за месяц составит 200 руб. При этом объем денежных средств, выделяемых из областного бюджета на оплату проезда льготников, вырастет в 2,4 раза по сравнению с прошлым годом: с 545,7 млн. руб. до 1 млрд. 300 млн. руб.
Как сообщает пресс-служба губернатора, перед принятием изменений в законодательство правительство Челябинской области провело глубокий анализ ситуации и организовало ряд встреч с различными категориями граждан. Так обсуждение нового законопроекта прошло с представителями общественной палаты, активистами ветеранских организаций, была проведена «горячая линия» в министерстве социальных отношений. В целом было получено свыше 6 тыс. различных мнений, отметил заместитель губернатора Челябинской области Роман Панов.
По его словам, с введением денежной компенсации выиграют 65% региональных льготников — те, кто не пользуется общественным транспортом или ездят редко. Так, из 580 тыс. региональных льготников 250 тыс. человек старше 70 лет, 40 тыс. — старше 80 лет. Эти люди в силу здоровья и возраста практически не пользуются транспортом. Еще около 100 тыс. региональных льготников проживают в селах или малых городах и также в основном ходят пешком.
Для тех, кому необходимо ездить постоянно, предлагается ввести льготный проездной на все виды транспорта за те же 200 руб. компенсации. Как отметил первый заместитель губернатора Андрей Косилов, в настоящее время ведется работа с муниципалитетами по введению таких проездных. Полностью готов к этой процедуре Магнитогорск.
«Мы должны дать возможность всем категориям льготников почувствовать поддержку государства, тогда у населения появится возможность выбора, на какие цели направить полученную денежную компенсацию», — подчеркнул А. Косилов.
Изменения в нормативно-правовую базу Законодательное собрание приняло сразу в трех чтениях. Планируется, что закон вступит в силу с 1 июня, а не с 1 мая, как было запланировано ранее. За этот месяц с муниципальными властями будет проработан механизм предоставления льготных проездных.
Напомним, изменения касаются замены льготного проезда для региональных льготников на денежную компенсацию. Челябинская область — одна из четырех регионов страны, где после принятия федерального закона о монетизации льготы для региональных категорий остались в натуральном виде. Выплаты компенсаций из областного бюджета за проезд на общественном транспорте будут производиться вместе с пенсией авансом ежеквартально по 600 руб. каждому льготнику. Таким образом, компенсация за месяц составит 200 руб. При этом объем денежных средств, выделяемых из областного бюджета на оплату проезда льготников, вырастет в 2,4 раза по сравнению с прошлым годом: с 545,7 млн. руб. до 1 млрд. 300 млн. руб.
Как сообщает пресс-служба губернатора, перед принятием изменений в законодательство правительство Челябинской области провело глубокий анализ ситуации и организовало ряд встреч с различными категориями граждан. Так обсуждение нового законопроекта прошло с представителями общественной палаты, активистами ветеранских организаций, была проведена «горячая линия» в министерстве социальных отношений. В целом было получено свыше 6 тыс. различных мнений, отметил заместитель губернатора Челябинской области Роман Панов.
По его словам, с введением денежной компенсации выиграют 65% региональных льготников — те, кто не пользуется общественным транспортом или ездят редко. Так, из 580 тыс. региональных льготников 250 тыс. человек старше 70 лет, 40 тыс. — старше 80 лет. Эти люди в силу здоровья и возраста практически не пользуются транспортом. Еще около 100 тыс. региональных льготников проживают в селах или малых городах и также в основном ходят пешком.
Для тех, кому необходимо ездить постоянно, предлагается ввести льготный проездной на все виды транспорта за те же 200 руб. компенсации. Как отметил первый заместитель губернатора Андрей Косилов, в настоящее время ведется работа с муниципалитетами по введению таких проездных. Полностью готов к этой процедуре Магнитогорск.
«Мы должны дать возможность всем категориям льготников почувствовать поддержку государства, тогда у населения появится возможность выбора, на какие цели направить полученную денежную компенсацию», — подчеркнул А. Косилов.
Изменения в нормативно-правовую базу Законодательное собрание приняло сразу в трех чтениях. Планируется, что закон вступит в силу с 1 июня, а не с 1 мая, как было запланировано ранее. За этот месяц с муниципальными властями будет проработан механизм предоставления льготных проездных.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Комитет по социальной политике областного Законодательного собрания поддерж ...
- В Челябинской области будет создана рабочая группа, которая займется реализ ...
- Первый заместитель губернатора Челябинской области Андрей Косилов: До 1 июн ...
- На сегодняшний день денежные компенсации за проезд на общественном транспор ...
- С 1 мая в Челябинской области начнутся выплаты денежных компенсаций за прое ...