Александр Игошев: Челябинский филиал ОАО «УРСА Банк» чувствует себя достаточно уверенно на местном рынке

На вопросы Южно-Уральской редакции ИАА «УралБизнесКонсалтинг» отвечает заместитель директора по розничному бизнесу Челябинского филиала ОАО «УРСА Банк» Александр Игошев.

— Александр Вячеславович, расскажите об итогах работы вашего филиала за 2007 год в сфере привлечения средств населения.

— В Челябинском филиале ОАО «УРСА Банк» за 2007 год портфель депозитов срочных средств населения вырос на 38%. На 1 января 2008 года банк входит в десятку лидеров среди российских банков по привлечению депозитов населения. На сегодняшний день мы занимаем девятую позицию в рейтинге российских банков.

Челябинский филиал ОАО «УРСА Банк» предлагает широкую линейку вкладов, которая позволяет удовлетворить желания всех слоев населения: пенсионеров, средний класс, также есть условия размещения средств в депозит, для клиентов, обладающих значительной суммой размещения (VIP-клиентов).

Если говорить о пенсионерах, мы активно работаем по такой услуге как перечисление пенсий. Существует специальная линейка вкладов, включающая в себя вклад «Пенсионный плюс», который открывается при предъявлении пенсионного удостоверения и на вкладе установлена минимальная сумма размером в 5 тыс. руб.

Также для пенсионеров мы предлагаем открыть специальные банковские счета — пенсионные, предназначенные для перечисления пенсий с Пенсионного фонда. Клиентам, открывшим данный счет, бесплатно выдается платежная карта, позволяющая оперативно распоряжаться своими сбережениями. При этом не требуется ходить на почтовые отделения или в банк для получения пенсии. Расчет можно произвести в ближайшем банкомате, терминале. Кроме того, есть возможность в магазине рассчитываться за покупки или в банкомате обналичивать денежные средства. Таким образом, клиент без лишних временных затрат управляет своими сбережениями.

Для среднего класса предлагается вклад «Сберегательный» сроком от 1 до 5 лет, с доходностью до 14% годовых. Существует вклад «Накопительный», по которому при желании клиента проценты могут переходить либо на пластиковую карту, либо перечисляться как вклад. При условии оформления вклада «Накопительный» выдается карта — VISA, по которой происходит перечисление процентов. Это дополнительно удобно для клиентов возможностью беспрепятственного использования процентов, будучи практически в любой точке мира.

Для особой категории клиентов — VIP -клиентов, желающих разместить большие суммы, у нас существуют два основных вклада: «Особый» и «Персональный». По последнему предусмотрена возможность снятия денежных средств до суммы неснижаемого остатка. Клиент всегда может управлять своими денежными потоками, не теряя при этом той доходности, которая предусматривает договор срочного вклада.

В целом для ОАО «УРСА Банк» в 2007 году важнейшим достижением стало то, что мы не только не потеряли свои позиции на рынке, но и смогли их усилить. За 2007 год нам удалось в рейтингах банков занять место выше на три позиции. Если на 1 января 2007 года банк не входил в десятку лидеров, то на сегодняшний день мы прочно занимаем девятую позицию, а в ближайшее время либо по итогам 2008 года планируем войти в пятерку лидеров по привлечению пассивов у частных клиентов. — Отмечаете ли Вы рост значения депозитов как источников фондирования?

— В банковской системе средства населения считаются одним из стабильных источников фондирования активных операций. Банками всегда уделялось огромное внимание привлечению средств населения в депозиты. На сегодняшний день с учетом той ситуации, которая происходит на международном рынке, многие банки прибегли к услугам населения, привлекают активные деньги от них. Источниками привлечения являются рублевые и валютные вклады, различного рода металлические счета.

— Какие методы конкурентной борьбы Вы используете?

— На сегодняшний день с учетом некоторого ограничения в доступе к международному финансированию для ценовой конкурентности банки используют повышение ставок с целью создания более привлекательных условий по вкладам, увеличению их объемов. Челябинский филиал ОАО «УРСА Банк» чувствует себя достаточно уверенно на местном рынке. Причина — длительное время работы с вкладами населения. На сегодняшний день у нас есть значительная часть вполне конкурентноспособных вкладов, которые отвечают всем требованиям рынка и по доходности, и по удобству их использования, и по дополнительным услугам.

Мы используем не только ценовые, но и внеценовые методы конкуренции. В данном случае имеется в виду повышение качества обслуживания клиентов, для чего на постоянной основе проводится обучение специалистов навыкам продаж и качеству обслуживания.

Челябинский филиал ОАО «УРСА Банк» обладает достаточно широкой сетью. Мы стараемся располагать офисы максимально удобно для наших клиентов. На сегодняшний день в городе Челябинске нет районов, где бы не было «УРСА Банка».

Кроме этого, наш филиал проводит на постоянной основе различные акции. Мы стараемся сегментировать клиентов, устраивать различные розыгрыши среди пенсионеров, молодого населения, населения среднего возраста.

— Какие новинки появились в Вашей продуктовой линейке в последнее время?

— В Челябинском филиале ОАО «УРСА Банк» в 2007 году произошли различные продуктовые изменения. Появилось значительное количество новых вкладов, в том числе «Пенсионный», включающий в себя использование карты платежной системы «VISA». Внедрялись и другие продукты, позволяющие оперативно и качественно управлять сбережениями населения.

Если говорить о массовом кредитовании населения, потребительском кредитовании, то были внедрены новые продукты, направленные на получение быстрых удобных кредитов. На сегодняшний день ОАО «УРСА Банк» предлагает кредиты, которые можно оформить в течение 20 минут, в зависимости от вида кредита.

Также ОАО «УРСА Банк» активно занимается выдачей ипотечных кредитов по схеме кредитования классической ипотеки, т.е. на приобретение вторичного жилья.

— Назовите приоритетные направления Вашей деятельности и перспективы на ближайшее время?

— В текущем году ОАО «УРСА Банк» активно планирует заняться привлечением вкладов населения. Для этого будет модернизироваться существующая вкладная линейка для последующего максимального удовлетворения потребностей наших клиентов. «УРСА Банк» станет максимально доступнее и ближе к своим клиентам, как за счет увеличения числа офисов, так и за счет улучшения качества обслуживания в них. На постоянной основе будут проводиться различные акции среди вкладчиков и специальные акции для пенсионеров.

В части массового кредитования основной задачей ОАО «УРСА Банк» ставит перед собой максимальное использование сформированной клиентской базы. Мы хотим завершить технологическое совершенствование системы обслуживания клиентов, сократить временные затраты.

Также в 2008 году приоритетным направлением для ОАО «УРСА Банк» будет являться массовое внедрение автоматизированных устройств по приему наличных (кэш-приемников), чтобы клиенты не испытывали затруднений при оплате платежей в соответствии с графиком погашения кредитов.

Другие материалы по теме: