Губернатор Челябинской области обсудил с экспертами ситуацию со строительством метрополитена в Челябинске
УрБК, Челябинск, 15.05.2008. Сегодня состоялась встреча Губернатора Челябинской области Петра Сумина с генеральным директором «Объединенной дирекции заказчиков строящихся метрополитенов» АНО «Инвестстройметрой» Юрием Круком, президентом ассоциации строительной отрасли Николаем Кошманом и другими специалистами в области метростроения. В ходе встречи присутствующие обсудили проблемы строительства метрополитена в Челябинске и внесли свои предложения и замечания.
«Благодаря поддержке областных властей проделана серьезная работа. По команде главы региона выполнены комплексные мероприятия, причем профессионально. Но работы проделаны только в некоторых областях. Необходимо подключить полную техническую начинку: энергетику, автоматику, связь, плюс кадры — тогда это будет полный комплект», — заявил Ю. Крук.
При этом он выразил недовольство темпами освоения финансовых средств, выделенных для строительства метрополитена.
«Деньги вы находите, но с 2004 года не успеваете осваивать. Ни в одном городе, где строится метро, такого нет — это парадокс. Цифра освоения финансовых средств в процентном отношении с каждым годом все уменьшается», — подчеркнул он.
В ходе встречи П. Сумин обсудил с Ю. Круком целесообразность покупки второго тоннеле-проходческого комплекса, в необходимости которого он сомневался.
«Решение приобрести второй ТПК — абсолютно верное. В Казани, например, несмотря на податливый грунт и мягкие породы функционировало пять таких щитов, а в Челябинске сейчас всего один. И это притом, что способ ведения работ закрытый, в скальных породах. Получается, что потребность капвложений большая, а километраж тот же», — отметил Ю.Крук.
Напомним, в марте глава региона принял решение о приобретении второго ТПК «Ловат», причем оплата будет производится целиком из средств областного бюджета. Стоимость «Ловата» составляет 325 млн. руб. Новый комплекс будет смонтирован и доставлен в Челябинск через 17 месяцев и будет запущен в работу в районе будущей станции «Проспект Победы.
«В соответствии с федеральным законодательством главной ответственной фигурой является заказчик структура городской администрации — МУП «Челябметротрансйстрой», которая весьма профессионально организует свою деятельность. При этом структура генерального подрядчика должна быть полностью реорганизована — сегодняшние руководители подрядной организации, скорее менеджеры, чем специалисты в области строительства метро. Необходимо скорее закончить формирование новой структуры — единой дирекции по строительству метро », — отметил Ю. Крук.
Как сообщалось ранее, в целях ускорения темпов строительных работ принято решение о создании новой структуры управления. Будет создана единая дирекция по строительству метро, которую возглавит Борис Слизко. Он являлся заказчиком на строительстве крупнейших областных объектов, таких как Ледовый дворец «Уральская молния» и областной краеведческий музей, в настоящее время курирует строительство Ледового дворца «Трактор» в Челябинске. Также будут начаты работы на всех основных объектах первого пускового комплекса, для этого на конкурсной основе будет привлечено несколько подрядных организаций.
Эксперты взяли месяц на проведение более глубокого анализа по ситуации со строительством метро в Челябинске и разработку предложений по увеличению темпов прокладки метрополитена. Их рекомендации, а также предложения рабочей группы, которой руководит первый заместитель губернатора Владимир Дятлов, будут рассмотрены на заседании правительства Челябинской области в июне.
«Благодаря поддержке областных властей проделана серьезная работа. По команде главы региона выполнены комплексные мероприятия, причем профессионально. Но работы проделаны только в некоторых областях. Необходимо подключить полную техническую начинку: энергетику, автоматику, связь, плюс кадры — тогда это будет полный комплект», — заявил Ю. Крук.
При этом он выразил недовольство темпами освоения финансовых средств, выделенных для строительства метрополитена.
«Деньги вы находите, но с 2004 года не успеваете осваивать. Ни в одном городе, где строится метро, такого нет — это парадокс. Цифра освоения финансовых средств в процентном отношении с каждым годом все уменьшается», — подчеркнул он.
В ходе встречи П. Сумин обсудил с Ю. Круком целесообразность покупки второго тоннеле-проходческого комплекса, в необходимости которого он сомневался.
«Решение приобрести второй ТПК — абсолютно верное. В Казани, например, несмотря на податливый грунт и мягкие породы функционировало пять таких щитов, а в Челябинске сейчас всего один. И это притом, что способ ведения работ закрытый, в скальных породах. Получается, что потребность капвложений большая, а километраж тот же», — отметил Ю.Крук.
Напомним, в марте глава региона принял решение о приобретении второго ТПК «Ловат», причем оплата будет производится целиком из средств областного бюджета. Стоимость «Ловата» составляет 325 млн. руб. Новый комплекс будет смонтирован и доставлен в Челябинск через 17 месяцев и будет запущен в работу в районе будущей станции «Проспект Победы.
«В соответствии с федеральным законодательством главной ответственной фигурой является заказчик структура городской администрации — МУП «Челябметротрансйстрой», которая весьма профессионально организует свою деятельность. При этом структура генерального подрядчика должна быть полностью реорганизована — сегодняшние руководители подрядной организации, скорее менеджеры, чем специалисты в области строительства метро. Необходимо скорее закончить формирование новой структуры — единой дирекции по строительству метро », — отметил Ю. Крук.
Как сообщалось ранее, в целях ускорения темпов строительных работ принято решение о создании новой структуры управления. Будет создана единая дирекция по строительству метро, которую возглавит Борис Слизко. Он являлся заказчиком на строительстве крупнейших областных объектов, таких как Ледовый дворец «Уральская молния» и областной краеведческий музей, в настоящее время курирует строительство Ледового дворца «Трактор» в Челябинске. Также будут начаты работы на всех основных объектах первого пускового комплекса, для этого на конкурсной основе будет привлечено несколько подрядных организаций.
Эксперты взяли месяц на проведение более глубокого анализа по ситуации со строительством метро в Челябинске и разработку предложений по увеличению темпов прокладки метрополитена. Их рекомендации, а также предложения рабочей группы, которой руководит первый заместитель губернатора Владимир Дятлов, будут рассмотрены на заседании правительства Челябинской области в июне.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Челябинске будет создана единая дирекция по строительству метро
- Губернатор Челябинской области Петр Сумин принял решение о создании рабочей ...
- Ассоциация строителей России готова оказать помощь в строительстве метро в ...
- Губернатор Челябинской области Петр Сумин потребовал ускорить темпы строите ...
- Губернатор Челябинской области Петр Сумин: Надо прекратить дискуссии по пов ...