«Ведомости» и Глеб Столяров сообщают: «Якунин мечтает доехать до биржи. «Российские железные дороги» (РЖД) через три года могут продать на бирже до 25% минус 1 акция, за которые рассчитывают получить до $25 млрд.»
РЖД обсуждает возможность проведения IPO через три года, объявил вчера старший вице-президент монополии Федор Андреев. По его словам, компания рассчитывает разместить на бирже до 25% минус 1 акция и привлечь до $25 млрд. Он подчеркнул, что эти параметры предварительные: «РЖД лишь проводила консультации с рядом ведущих банков». А оценка компании в $100 млрд. исходит из текущих финансовых показателей: за основу брался в первую очередь показатель EBITDA — 300 млрд. руб. в 2007 году, уточнил Андреев. Банки, которые оценивали монополию, он не назвал. Подготовка к размещению, на которое РЖД понадобится одобрение правительства и Госдумы, займет не менее трех лет, сказал Андреев Reuters.
Впервые о возможности IPO монополии президент РЖД Владимир Якунин заявил в октябре прошлого года. Никаких параметров он тогда не обозначил, и лишь президент ВТБ Андрей Костин высказал мнение, что за 20% акций РЖД сможет привлечь 300 млрд. руб. Оценка Костина оказалась заниженной, констатирует руководитель аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. На тот момент она соответствовала оценке всей компании в $50 млрд. или около $65 млрд. в пересчете на сегодняшний курс доллара, посчитал он. Нынешняя оценка вполне адекватна, говорит он, хотя за три года РЖД может и подрасти в цене. Сейчас только две российские компании стоят дороже $100 млрд. — «Газпром» ($364 млрд., вчера в РТС) и «Роснефть» ($120 млрд.).
Объективная оценка РЖД зависит от того, как рынок оценит «дочки» монополии — «Траснконтейнер», Первую грузовую компанию и др. в ходе IPO — ведь они составляют 20-30% от стоимости активов компании, добавляет Шаго. Первое IPO должен провести в октябре этого года «Трансконтейнер». Предварительные параметры уже появились — этой осенью РЖД выставит на продажу на российских площадках 15-20% акций оператора, а в 2009 г. — еще 15% в Лондоне, сообщил Андреев. Предварительно банки-организаторы (это Morgan Stanley и «Тройка диалог». — «Ведомости») оценили компанию в $3,2-3,4 млрд., рассказал он «Ведомостям». То есть от первого размещения «дочки» РЖД хотела бы выручить от $480-680 млрд.
Деньги от IPO РЖД удачно вписались бы в инвестпрограмму компании, говорит источник в РЖД, ведь предельный размер чистого долга монополии — 700 млрд. руб. Сейчас долг составляет около 160 млрд. руб., т. е. занять можно еще 400-500 млрд. руб. А программа развития железнодорожного транспорта до 2030 года предусматривает собственные инвестиции компании на сумму около 5,7 трлн. руб.
Впервые о возможности IPO монополии президент РЖД Владимир Якунин заявил в октябре прошлого года. Никаких параметров он тогда не обозначил, и лишь президент ВТБ Андрей Костин высказал мнение, что за 20% акций РЖД сможет привлечь 300 млрд. руб. Оценка Костина оказалась заниженной, констатирует руководитель аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. На тот момент она соответствовала оценке всей компании в $50 млрд. или около $65 млрд. в пересчете на сегодняшний курс доллара, посчитал он. Нынешняя оценка вполне адекватна, говорит он, хотя за три года РЖД может и подрасти в цене. Сейчас только две российские компании стоят дороже $100 млрд. — «Газпром» ($364 млрд., вчера в РТС) и «Роснефть» ($120 млрд.).
Объективная оценка РЖД зависит от того, как рынок оценит «дочки» монополии — «Траснконтейнер», Первую грузовую компанию и др. в ходе IPO — ведь они составляют 20-30% от стоимости активов компании, добавляет Шаго. Первое IPO должен провести в октябре этого года «Трансконтейнер». Предварительные параметры уже появились — этой осенью РЖД выставит на продажу на российских площадках 15-20% акций оператора, а в 2009 г. — еще 15% в Лондоне, сообщил Андреев. Предварительно банки-организаторы (это Morgan Stanley и «Тройка диалог». — «Ведомости») оценили компанию в $3,2-3,4 млрд., рассказал он «Ведомостям». То есть от первого размещения «дочки» РЖД хотела бы выручить от $480-680 млрд.
Деньги от IPO РЖД удачно вписались бы в инвестпрограмму компании, говорит источник в РЖД, ведь предельный размер чистого долга монополии — 700 млрд. руб. Сейчас долг составляет около 160 млрд. руб., т. е. занять можно еще 400-500 млрд. руб. А программа развития железнодорожного транспорта до 2030 года предусматривает собственные инвестиции компании на сумму около 5,7 трлн. руб.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин: Сегодня продажа 25%-го пакета акций нашей ...
- «Ведомости» и Александра Терентьева информируют: «РЖД увлеклась займами»
- Прибыль ОАО «РЖД» в 2011 году может сократиться почти в 15 раз
- ОАО «РЖД» может выплатить государству за 2010 год только 3,9 млрд. рублей д ...
- Министерство экономического развития РФ повысило прогноз по оттоку капитала ...