«КоммерсантЪ-Урал», Сергей Антонов и Анна Моторина сообщают: «АН-12 не дотянул до полосы. Под Челябинском разбился грузовой самолет АК «Московия»
Вчера в 15 километрах от аэропорта «Челябинск» потерпел крушение грузовой самолет авиакомпании «Московия» Ан–12, совершавший рейс Челябинск–Пермь. Как рассказали «Ъ» в главном управлении МЧС Челябинской области, при взлете в кабине самолета началось задымление, пилот принял решение садиться, но не успел. Все 9 человек — члены экипажа, находившиеся на борту, — погибли. По одной из версий причиной происшествия стал отказ двигателя.
Как рассказали «Ъ» в отделе информации Приволжско-Уральского центра по делам ГО и ликвидации ЧС (ПУРЦ), самолет Ан-12 выполнял рейс Челябинск–Пермь. Самолет летел пустой, на борту находились только 9 членов экипажа (в Перми он должен был получить груз). В 20.02 местного времени машина вылетела из аэропорта «Челябинск», а уже в 20.14 самолет пропал с радаров службы диспетчеров. По словам начальника пресс-службы главного управления МЧС по Челябинской области Вячеслава Ладункина, после вылета экипаж самолета сообщил о задымлении в кабине и принял решение вернуться в аэропорт. «После этого сообщения он пропал с радаров, начались поиски», — сообщил господин Ладункин. Авария произошла в 15 километрах от аэропорта. Самолет упал на свободную от построек площадку, в районе поселка Рощино. В пермском аэропорту рассказали, что, потеряв самолет, связались с «Челябинском». «Мы спрашиваем: где самолет. А в ответ: разбился», — рассказал «Ъ» источник в «Большом Савино».
На место крушения выехали поисково-спасательные бригады аэропорта и МЧС области. К 23.00 местного времени под обломками самолета они обнаружили 9 тел. «Пожар потушен, местность оцеплена. Создана спецкомиссия по выявлению причин аварии, в которую вошли представители МЧС, прокуратуры, Росавиации, МВД», — сообщил пресс-секретарь министерства транспорта РФ Сергей Самошин. «При падении ни строения, ни люди, помимо членов экипажа, не пострадали», — отметили в ПУРЦе.
В аэропорту «Челябинск» ситуацию не комментируют, ссылаясь на отсутствие руководства, которое уполномочено делать заявления. Генеральный директор авиапредприятия Сергей Солнцев, с которым удалось связаться „Ъ“, разговаривать о случившемся также отказался, сообщив, что все заявления сделает во вторник. Не удалось вчера связаться и с представителями авиакомпании — их телефоны не отвечали. В Рособоронэкспорте, который считается одним из акционеров «Московии» заявили, что компания уже не имеет отношения к АК. «Рособоронэкспорт вышел из состава акционеров в конце 2007 года», — уточнил руководитель аппарата главы Рособоронэкспорта Дмитрий Шугаев, однако назвать новых собственников отказался.
Стоит отметить, что это не первая крупная авария с участием Ан-12. Так, в июле 2007 года аналогичное судно при вылете из подмосковного аэропорта «Домодедово» разбилось. На его борту находились семь членов экипажа, все они погибли. Самолет тогда упал в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы, между деревней Семиврага и Домодедовским кладбищем, после чего загорелся. Как выяснилось позже, у самолета отказали двигатели. В сентябре 2007 года Ан-12 с российским экипажем разбился в Конго, погибли 5 человек. Однако генеральный директор ОАО «Аэропорт Рощино» Владимир Поляков, напротив отмечает высокую надежность судов этого класса. «Это один из самых надежных грузовых самолетов, хотя и не первой свежести. Сейчас даже сложно предположить в чем могла быть причина аварии», — указывает господин Поляков. Официальные версии ЧП пока не озвучены. Но опрошенные «Ъ» эксперты говорят, что, судя по описанию аварии, скорее всего причиной катастрофы стал отказ двигателя.
Как рассказали «Ъ» в отделе информации Приволжско-Уральского центра по делам ГО и ликвидации ЧС (ПУРЦ), самолет Ан-12 выполнял рейс Челябинск–Пермь. Самолет летел пустой, на борту находились только 9 членов экипажа (в Перми он должен был получить груз). В 20.02 местного времени машина вылетела из аэропорта «Челябинск», а уже в 20.14 самолет пропал с радаров службы диспетчеров. По словам начальника пресс-службы главного управления МЧС по Челябинской области Вячеслава Ладункина, после вылета экипаж самолета сообщил о задымлении в кабине и принял решение вернуться в аэропорт. «После этого сообщения он пропал с радаров, начались поиски», — сообщил господин Ладункин. Авария произошла в 15 километрах от аэропорта. Самолет упал на свободную от построек площадку, в районе поселка Рощино. В пермском аэропорту рассказали, что, потеряв самолет, связались с «Челябинском». «Мы спрашиваем: где самолет. А в ответ: разбился», — рассказал «Ъ» источник в «Большом Савино».
На место крушения выехали поисково-спасательные бригады аэропорта и МЧС области. К 23.00 местного времени под обломками самолета они обнаружили 9 тел. «Пожар потушен, местность оцеплена. Создана спецкомиссия по выявлению причин аварии, в которую вошли представители МЧС, прокуратуры, Росавиации, МВД», — сообщил пресс-секретарь министерства транспорта РФ Сергей Самошин. «При падении ни строения, ни люди, помимо членов экипажа, не пострадали», — отметили в ПУРЦе.
В аэропорту «Челябинск» ситуацию не комментируют, ссылаясь на отсутствие руководства, которое уполномочено делать заявления. Генеральный директор авиапредприятия Сергей Солнцев, с которым удалось связаться „Ъ“, разговаривать о случившемся также отказался, сообщив, что все заявления сделает во вторник. Не удалось вчера связаться и с представителями авиакомпании — их телефоны не отвечали. В Рособоронэкспорте, который считается одним из акционеров «Московии» заявили, что компания уже не имеет отношения к АК. «Рособоронэкспорт вышел из состава акционеров в конце 2007 года», — уточнил руководитель аппарата главы Рособоронэкспорта Дмитрий Шугаев, однако назвать новых собственников отказался.
Стоит отметить, что это не первая крупная авария с участием Ан-12. Так, в июле 2007 года аналогичное судно при вылете из подмосковного аэропорта «Домодедово» разбилось. На его борту находились семь членов экипажа, все они погибли. Самолет тогда упал в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы, между деревней Семиврага и Домодедовским кладбищем, после чего загорелся. Как выяснилось позже, у самолета отказали двигатели. В сентябре 2007 года Ан-12 с российским экипажем разбился в Конго, погибли 5 человек. Однако генеральный директор ОАО «Аэропорт Рощино» Владимир Поляков, напротив отмечает высокую надежность судов этого класса. «Это один из самых надежных грузовых самолетов, хотя и не первой свежести. Сейчас даже сложно предположить в чем могла быть причина аварии», — указывает господин Поляков. Официальные версии ЧП пока не озвучены. Но опрошенные «Ъ» эксперты говорят, что, судя по описанию аварии, скорее всего причиной катастрофы стал отказ двигателя.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ-Урал» и Анна Понормарева сообщают: «Малым авиакомпаниям грозит ...
- По факту падения самолета в Челябинской области возбуждено уголовное дело
- В результате крушения грузового самолета Ан-12 под Челябинском погибло 9 че ...
- В челябинском аэропорту совершил аварийную посадку самолет Sukhoi Superjet
- Грузовой самолет АН-26Б, следовавший по маршруту Омск — Екатеринбург, совер ...