«КоммерсантЪ-Урал», Елена Колычева, Ольга Лобовикова и Николай Яблонский сообщают: «Беталинк» тянет к большим формам. Сотовый ритейлер укрупняет региональные филиалы»

Башкирский и оренбургский филиалы федеральной сети салонов сотовой связи «Беталинк» переходит под управление дивизиона «Урал» с головным офисом в Челябинске. Ритейлер объясняет это общим укрупнением структуры «Беталинка» для повышения управляемости компании и сокращения издержек. Участники рынка хоть и отмечают, что такая реорганизация является закономерной для сотового ритейла, в то же время указывают на непоследовательность политики «Беталинка», который год назад дробил крупные подразделения.

Вчера президент «Беталинка» Владимир Анненков рассказал «Ъ» о том, что до 1 июня компания планирует закончить процесс реорганизации управления компании, которая заключается в укрупнении структуры региональных филиалов. По его словам, таким образом будет упразднен филиал в Самаре; управление самарскими торговыми точками передается в Казань. Будут ликвидированы и башкирский и оренбургский филиалы — находящиеся под их началом магазины теперь будут подчиняться дивизиону «Урал» в Челябинске (управляет также магазинами в Тюмени и Перми). «Укрупнение структуры связано с тем, что компания планирует повысить управляемость и сократить издержки — на 10-20%», — пояснил господин Анненков.

Участники рынка считают укрупнение структуры управления характерной тенденцией для сотового ритейла. PR-директор «Телефон.ру» Людмила Игнатьева рассказала, что в 2007 году компания также проводила реорганизацию по принципу присоединения: «Мы присоединяли слабые регионы к сильным. В результате Екатеринбургский филиал был объединен с Челябинским, Ростовский и Краснодарский с Волгоградским, Ижевск «прикрепили» к Пермскому филиалу, а Улан-Удэ к Новосибирску». По ее словам, подобные изменения способствовали выравниванию показателей «слабых» офисов. «Если ранее все участники рынка старались завоевать необходимую долю рынка и росли «вширь», то сейчас тот, кто заинтересован в качественном бизнесе, работает над повышением эффективности и управляемости, а также оптимизацией расходов», — отметила пресс-секретарь ГК «DИКСИС» Надежда Захарова. С ней согласна и PR-директор компании «Цифроград» Татьяна Москалева, однако предупреждает, что у слияния тоже есть свой предел. «Задача филиала контролировать каждый магазин, иначе могут возникнуть проблемы», — говорит госпожа Москалева. «Укрупнение может привести к тому, что пошатнется управляемость на местах и снизится оперативность реагирования на проблемы в присоединенных регионах», — поясняет руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова.

При этом сотовые ритейлеры удивлены тем, что «Беталинк» только сейчас решил реорганизовать структуру управления магазинами. Они напоминают, что год назад компания придерживалась совершенно иной тактики и приводят пример разделения дивизиона в Поволжье. Как уже писал «Ъ», дивизион «Поволжье» был сформирован на базе самарского, казанского и нижегородского филиалов. Однако позже в компании решили отказаться от создания укрупненных бизнес-единиц, которые менее поворотливы и управляемы. В результате чего в 2007 году в «Беталинке» решили поделить дивизион «Поволжье» на более мелкие территориальные единицы. К реализации этого решения приступили в начале 2007 года. Так возникли Самарский и Казанский филиалы сети. «Теперь они вновь «сливают» Самару с Казанью, наряду с объединением Урала — политику компании в области реорганизаций трудно назвать логичной», — отмечает Людмила Игнатьева. Ее скепсис разделяет и управляющий филиалом «Поволжье» компании «Евросеть» Валентин Друзяк: «Сложно сказать, изменится ли что-нибудь из-за очередного слияния «Беталинка». В конце концов, это уже третья реорганизация компании за год, и судя по тому, что они снова на это решились, ничего у них пока не изменилось».

Другие материалы по теме: