В России более 10 млн. абонентов сотовой связи становились жертвами мошенничества
Сегодня в Челябинске состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме мобильного мошенничества и способам его предотвращения.
«На сегодняшний день проблема мобильного мошенничества является весьма актуальной. Рост благосостояния населения способствует тому, что сотовый телефон сегодня имеет практически каждый. Как результат — такой вид мошенничества активно процветает», — обозначила проблему директор челябинского филиала ОАО «ВымпелКом» Светлана Галилеева.
Как отметил заместитель начальника оперативно-розыскной части №2 криминальной милиции УВД г. Челябинска Дмитрий Голубев, в Челябинской области эта проблема имеет не такое широкое распространение как в других регионах России, но тем не менее, актуальность данного вопроса остается неоспоримой.
Согласно исследованию «Отношение абонентов сотовой связи к проблеме мобильного мошенничества», проведенному Агентством маркетинговых исследований « Bojole», подавляющее большинство абонентов —78% — осведомлено о проблеме, абоненты крупнейших сотовых операторов осведомлены о ней в равной степени. 45% опрошенных считают мошенников виновными в распространении этого явления.
Чаще всего абоненты ассоциируют с мобильным мошенничеством случаи обмана, основанного на доверии —54%, более четверти опрошенных —28% — относят сюда кражи мобильных телефонов.
По собственной оценке компании «ВымпелКом», более 10 млн. пользователей сотовой связи лично становились жертвой мошенничества (11% опрошенных). Из них — 7% (9,5 млн. пользователей) становились жертвами мошенничества, основанного на доверии, 4% (практически 5,4 млн. абонентов) — жертвами краж мобильных телефонов.
Количество жертв мошенничества, основанного на услугах сотовой связи, может быть даже больше, т.к. 15% респондентов отметили, что их родственники / друзья / знакомые пострадали от действий мошенников.
Практически 70% опрошенных считает, что борьбу с мобильным мошенничеством в России не ведет никто, а вести борьбу, по мнению 40% респондентов должны операторы сотовой связи, правоохранительные органы — 36%, государство — 21% и сами пользователи — 13%.
В среднем каждый третий абонент заинтересован в информировании о видах мобильного мошенничества. Большинство из заинтересованных полагают, что информационные функции должны взять на себя операторы сотовой связи (73%) и средства массовой информации (37%).
Подавляющее большинство пользователей сотовой связи (82%) полагает, что операторы должны информировать абонентов о видах мошенничества путем рассылки смс-сообщений, при этом получать такие рассылки хотел бы 61% респондентов, а 38% предпочитают получать информацию по телевидению.
Большинство пользователей (77%) уверены, что меры по информированию приведут к уменьшению количеству пострадавших, 84% респондентов выступают за информирование детей с целью их защиты от мошенников.
В заключение пресс-конференции Светлана Галилеева подчеркнула, что для того чтобы обезопасить себя от мобильного мошенничества, в первую очередь, необходимо перепроверять поступившую на телефон информацию, прежде чем предпринимать какие-либо действия.
«На сегодняшний день проблема мобильного мошенничества является весьма актуальной. Рост благосостояния населения способствует тому, что сотовый телефон сегодня имеет практически каждый. Как результат — такой вид мошенничества активно процветает», — обозначила проблему директор челябинского филиала ОАО «ВымпелКом» Светлана Галилеева.
Как отметил заместитель начальника оперативно-розыскной части №2 криминальной милиции УВД г. Челябинска Дмитрий Голубев, в Челябинской области эта проблема имеет не такое широкое распространение как в других регионах России, но тем не менее, актуальность данного вопроса остается неоспоримой.
Согласно исследованию «Отношение абонентов сотовой связи к проблеме мобильного мошенничества», проведенному Агентством маркетинговых исследований « Bojole», подавляющее большинство абонентов —78% — осведомлено о проблеме, абоненты крупнейших сотовых операторов осведомлены о ней в равной степени. 45% опрошенных считают мошенников виновными в распространении этого явления.
Чаще всего абоненты ассоциируют с мобильным мошенничеством случаи обмана, основанного на доверии —54%, более четверти опрошенных —28% — относят сюда кражи мобильных телефонов.
По собственной оценке компании «ВымпелКом», более 10 млн. пользователей сотовой связи лично становились жертвой мошенничества (11% опрошенных). Из них — 7% (9,5 млн. пользователей) становились жертвами мошенничества, основанного на доверии, 4% (практически 5,4 млн. абонентов) — жертвами краж мобильных телефонов.
Количество жертв мошенничества, основанного на услугах сотовой связи, может быть даже больше, т.к. 15% респондентов отметили, что их родственники / друзья / знакомые пострадали от действий мошенников.
Практически 70% опрошенных считает, что борьбу с мобильным мошенничеством в России не ведет никто, а вести борьбу, по мнению 40% респондентов должны операторы сотовой связи, правоохранительные органы — 36%, государство — 21% и сами пользователи — 13%.
В среднем каждый третий абонент заинтересован в информировании о видах мобильного мошенничества. Большинство из заинтересованных полагают, что информационные функции должны взять на себя операторы сотовой связи (73%) и средства массовой информации (37%).
Подавляющее большинство пользователей сотовой связи (82%) полагает, что операторы должны информировать абонентов о видах мошенничества путем рассылки смс-сообщений, при этом получать такие рассылки хотел бы 61% респондентов, а 38% предпочитают получать информацию по телевидению.
Большинство пользователей (77%) уверены, что меры по информированию приведут к уменьшению количеству пострадавших, 84% респондентов выступают за информирование детей с целью их защиты от мошенников.
В заключение пресс-конференции Светлана Галилеева подчеркнула, что для того чтобы обезопасить себя от мобильного мошенничества, в первую очередь, необходимо перепроверять поступившую на телефон информацию, прежде чем предпринимать какие-либо действия.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В России более 10 млн. абонентов сотовой связи становились жертвами мошенни ...
- Директор Тюменского филиала ОАО «Вымпелком» Сергей Попов: От 7% до 10% або ...
- Директор Челябинского филиала ОАО «ВымпелКом» («Билайн») Светлана Галилеева ...
- 78% российских пользователей получают спам
- «Финмаркет»: В июне 2005 года количество абонентов сотовой связи в России в ...