В России более 10 млн. абонентов сотовой связи становились жертвами мошенничества

Сегодня в Челябинске состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме мобильного мошенничества и способам его предотвращения.

«На сегодняшний день проблема мобильного мошенничества является весьма актуальной. Рост благосостояния населения способствует тому, что сотовый телефон сегодня имеет практически каждый. Как результат — такой вид мошенничества активно процветает», — обозначила проблему директор челябинского филиала ОАО «ВымпелКом» Светлана Галилеева.

Как отметил заместитель начальника оперативно-розыскной части №2 криминальной милиции УВД г. Челябинска Дмитрий Голубев, в Челябинской области эта проблема имеет не такое широкое распространение как в других регионах России, но тем не менее, актуальность данного вопроса остается неоспоримой.

Согласно исследованию «Отношение абонентов сотовой связи к проблеме мобильного мошенничества», проведенному Агентством маркетинговых исследований « Bojole», подавляющее большинство абонентов —78% — осведомлено о проблеме, абоненты крупнейших сотовых операторов осведомлены о ней в равной степени. 45% опрошенных считают мошенников виновными в распространении этого явления.

Чаще всего абоненты ассоциируют с мобильным мошенничеством случаи обмана, основанного на доверии —54%, более четверти опрошенных —28% — относят сюда кражи мобильных телефонов.

По собственной оценке компании «ВымпелКом», более 10 млн. пользователей сотовой связи лично становились жертвой мошенничества (11% опрошенных). Из них — 7% (9,5 млн. пользователей) становились жертвами мошенничества, основанного на доверии, 4% (практически 5,4 млн. абонентов) — жертвами краж мобильных телефонов.

Количество жертв мошенничества, основанного на услугах сотовой связи, может быть даже больше, т.к. 15% респондентов отметили, что их родственники / друзья / знакомые пострадали от действий мошенников.

Практически 70% опрошенных считает, что борьбу с мобильным мошенничеством в России не ведет никто, а вести борьбу, по мнению 40% респондентов должны операторы сотовой связи, правоохранительные органы — 36%, государство — 21% и сами пользователи — 13%.

В среднем каждый третий абонент заинтересован в информировании о видах мобильного мошенничества. Большинство из заинтересованных полагают, что информационные функции должны взять на себя операторы сотовой связи (73%) и средства массовой информации (37%).

Подавляющее большинство пользователей сотовой связи (82%) полагает, что операторы должны информировать абонентов о видах мошенничества путем рассылки смс-сообщений, при этом получать такие рассылки хотел бы 61% респондентов, а 38% предпочитают получать информацию по телевидению.

Большинство пользователей (77%) уверены, что меры по информированию приведут к уменьшению количеству пострадавших, 84% респондентов выступают за информирование детей с целью их защиты от мошенников.

В заключение пресс-конференции Светлана Галилеева подчеркнула, что для того чтобы обезопасить себя от мобильного мошенничества, в первую очередь, необходимо перепроверять поступившую на телефон информацию, прежде чем предпринимать какие-либо действия.

Другие материалы по теме: