В 2007 году на Южно-Уральской железной дороге — филиале ОАО «РЖД» количество хронических профессиональных заболеваний увеличилось в 10 раз

Уральской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о труде и об охране труда на Свердловской и Южно-Уральской железных дорогах, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения. Основанием для проверки послужила информация о возможном проведении забастовки профсоюзом локомотивных бригад железнодорожного транспорта, поводом для проведения которой стало, в том числе, неудовлетворительное положение дел в части организации работы по охране труда на предприятиях транспорта.

В 2008 году на Свердловской и Южно-Уральской железных дорогах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество работников травмированных на производстве. «Основными причинами травматизма, в том числе со смертельным либо инвалидным исходом, остаются нарушения требований нормативных актов в части обучения и инструктажа работников и руководителей транспортных предприятий, нарушение технологии и неудовлетворительная организация производства работ, слабая профилактическая работа по укреплению производственной дисциплины, несоблюдение требований правил техники безопасности, допуск к работе, не обусловленной трудовыми обязанностями», — сообщается в пресс-релизе Уральской транспортной прокуратуры.

На протяжении 2006-2008 годов растет удельный вес предприятий, не отвечающих требованиям законодательства об охране труда. В 2007 году в условиях неблагоприятного воздействия вредных и опасных производственных факторов только на Южно-Уральской железной дороге было занято 40251 человек, в том числе 15918 женщин. Из-за ненадлежащего обеспечения требований законодательства об охране труда количество хронических профессиональных заболеваний на Южно-Уральской дороге в 2007 году увеличилось в 10 раз. «Анализ профессиональных заболеваний свидетельствует о том, что основная патология регистрируется среди категорий работников транспорта (локомотивные бригады, монтеры пути, слесари по ремонту подвижного состава, осмотрщика-ремонтника), чей труд непосредственно связан с воздействием шума, вибрации, со значительными физическими нагрузками», — отмечают в надзорном ведомстве.

По выявленным нарушениям законодательства об охране труда Уральской транспортной прокуратурой внесены представления начальникам Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, руководителю отдела Роспотребнадзора на железнодорожном транспорте. Всего по результатам проверки транспортными прокурорами принесено 46 протестов, внесено 19 представлений об устранении нарушений законов, возбуждено 32 дела об административных правонарушениях. По результатам проверки проведено координационное совещание руководителей правоохранительных органов Уральского транспортного региона.

Другие материалы по теме: