«Российская газета — Южный Урал» и Сергей Мичурин: «Тормозной путь. Региональная программа развития дорожной сети буксует»

Более трех миллиардов рублей направлено в этом году на ремонт и строительство южноуральских дорог. Но этой суммы все равно не хватит на выполнение всех запланированных работ.

Десятилетнюю областную программу совершенствования и развития сети автодорог региона приняли в 2001 году. Почти под занавес ее реализации чиновники признали: документ сильно устарел.

— Программа перестала являться документом, определяющим стратегию развития дорожной сети, — считает первый заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин. - Во-первых, программа принята еще до отмены закона о дорожных фондах, что сократило ее денежную наполняемость. Во-вторых, объем финансирования определен в ценах 2000 года и не отражает потребности для ее реализации. В-третьих, программа не является целевой, то есть не подлежит обязательному исполнению и может финансироваться по остаточному принципу.

В результате всех этих нестыковок на реализацию программы вместо 7,6 млрд. руб. выделено 6,4 млрд. руб. Полностью все запланированные деньги направлены только на содержание дорог и приобретение техники. А вот с субсидиями муниципалитетам не повезло — они получили до 80% от запланированного объема. Челябинск, кстати, получил и того меньше — 64%. Магнитогорск — 71. На ремонт дорог недодали 10% запланированных средств, на строительство — три.

— Программа нуждается в корректировке практически в полном объеме, поэтому вместо изменений необходимо ее отменить, — говорит председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному строительству ЗСО Юрий Карликанов. — Разработка новой программы поручена правительству области.

По решению депутатов Заксобрания Челябинской области региональное правительство должно завершить разработку программы в следующем году.

В этом сезоне планируется отремонтировать 323 км дорог, построить более 50 км новых, пять мостов и путепроводов протяженностью 556 погонных метров. В том числе автодорога Чебаркуль — Магнитогорск обход Челябинска, Смеловская — Магнитогорск — Белорецк — Стерлитамак, Березники — Бобровка, мосты через реки Уй и Аят.

Другие материалы по теме: