Компания «ТрансТелеКом» заявила о выходе на розничный рынок телекоммуникационных услуг

В Челябинске состоялась пресс-конференция ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (ТТК), в рамках которой была организована видеоконференцсвязь с центральным офисом компании в Москве, а также с региональными отделениями ТТК в Хабаровске, Владивостоке. В ходе пресс-конференции представители ТТК сделали официальное заявление о выходе компании на розничный рынок телекоммуникационных услуг.

«Компания ТТК приступила к оказанию услуг международной и междугородной телефонной связи для населения на территории двух пилотных регионов — Дальневосточного и Уральского федеральных округов. Реализация этого проекта стала первым шагом Компании в качестве розничного оператора», — сообщил старший вице-президент ТТК, руководитель Департамента голосовых услуг ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Виталий Котов.

По его словам, первыми регионами, в которых ТТК начнет работу, стали Приморский и Хабаровский края, Сахалинская и Амурская области, Еврейская АО и Челябинская область. Пилотные регионы для запуска услуг дальней связи выбраны ТТК в результате маркетинговых исследований как наиболее типичные. Также учитывался уровень взаимодействия с операторами местной связи. После первых трех месяцев работы в пилотных регионах ТТК подведет предварительные итоги и с сентября начнет внедрять услуги междугородной и международной связи на территории всей страны.

Как пояснили участники пресс-конференции, чтобы воспользоваться новой услугой, достаточно один раз позвонить с домашнего телефона по бесплатному номеру 8-800-505-00-55. Этот звонок является заявкой, и с этого момента междугородные и международные разговоры будет обслуживать ТТК. Абоненты, уже пользующиеся услугами МГ/МН связи нескольких операторов, могут после «восьмерки» набрать код 52 для звонков по России или 57 для звонков за рубеж.

По словам В. Котова, тарифы дальней связи Компании ТТК в зависимости от направления в среднем на 20-40% ниже существующих на рынке.

«Компания разработала наиболее оптимальную для конечного потребителя тарифную сетку, в основе которой заложен принцип «плоского» тарифа: вне зависимости от времени суток абонент звонит по фиксированной цене. Мы хотим создать наиболее удобные условия для нашего абонента — теперь появилась возможность круглосуточно общаться по одной и той же стоимости. Кроме того, принцип «плоского» тарифа позволит снизить процент упущения клиента», — отметил он.

Так, например, тариф связи Челябинск-Москва ТТК составляет 1,99 руб./мин. круглосуточно, тогда как тариф конкурентов равен 4,5 руб./мин. в дневное время, 3 руб./мин. — в ночное.

В дальнейшем ТТК может изменить данную тарификацию по итогам работы в пилотных регионах. В том числе, планируется вводить отдельные тарифные планы, похожие на тарифы мобильных операторов. Для физических лиц предусмотрено несколько вариантов оплаты услуг, выбор которых зависит от тарифных планов.

Абоненты ТТК воспользуются преимуществами единственной в России национальной сети NGN. Это полностью однородная телефонная сеть, построенная «с нуля», на базе однотипного оборудования и с централизованной системой управления. Такая идеология построения сети обеспечивает оптимальную согласованность и сбалансированность всех элементов сети. Технология NGN — это высокий коэффициент готовности и качество сети, невысокие операционные затраты на ее содержание. Магистральные ресурсы ТТК позволяют обеспечить передачу голоса без применения дополнительного сжатия. Для пользователей услуг ТТК это означает высокое качество связи, минимальный уровень задержек и искажений, а также привлекательные тарифы.

«Мы обладаем собственной магистральной сетью, и поэтому конечный потребитель получает наши услуги без участия каких-либо посредников», — подчеркнул старший вице-президент ТТК.

Напомним, основными направлениями деятельности ТТК- Южный Урал являются техническая эксплуатация Магистральной цифровой сети связи компании ТТК, строительство, а также операторская деятельность на территории Челябинской, Курганской, Оренбургской области, а также Северо-Казахстанской области республики Казахстан. Сегодня ТТК-Южный Урал — одна из самых быстроразвивающихся телекоммуникационных компаний Челябинской области, последовательно расширяющая спектр услуг связи в соответствии с растущими потребностями клиентов. Клиентами ЮУТТК стали более 290 крупнейших компаний, среди которых ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ООО «Челябинская сотовая связь», ОАО «Уралпромбанк», ОАО «ЧТЗ», ОАО «Челябэнерго», «ВТБ 24» и др. промышленных предприятий, финансовых институтов, образовательных учреждений, а также государственных ведомств. Кроме того, ТТК активно работает на международном рынке. Трансконтинентальный маршрут EurasiaHighway, организованный ТТК, является эффективным телекоммуникационным маршрутом между европейскими и азиатскими странами, открыты представительства в Лондоне и Пекине, создано 6 международных узлов.

Как сообщалось ранее, в мае ЗАО «Компания ТрансТелеКом» представило новую стратегию развития на 2008-2015 годы. Основные направления, на которых будет сосредоточена стратегия развития ТТК — развитие массового широкополосного доступа в Интернет в регионах, местная, международная и междугородная связь для физических лиц, другие услуги розничного рынка связи. За восемь лет Компания планирует стать одним из лидеров в сегменте фиксированной связи и занять 17% регионального розничного рынка. К услугам связи ТТК планирует подключить более 2 млн. абонентов — физических лиц.

Первая бизнес-стратегия ТТК на 2004-2007 годы была принята Советом директоров компании в декабре 2003 года. Впервые после ввода в эксплуатацию магистральной цифровой сети связи и начала коммерческой деятельности, этот документ определил приоритетные направления развития Компании ТрансТелеКом. Ключевым технологическим элементом стратегии 2004-2007 стало умощнение сети на основе технологии спектрального уплотнения DWDM для оказания услуг корпорациям и операторам связи.

ТТК успешно выполнил все стратегические задачи, в том числе — поставленные акционером ОАО «РЖД». К 2007 году протяженность магистральной цифровой сети связи достигла 53 000 км. Построена сеть DWDM протяженностью около 30 000 км и пропускной способностью 50 Гбит/сек, создана эффективная система технической эксплуатации, отвечающая мировым стандартам качества. Стратегическая задача, поставленная ОАО «РЖД», — обеспечить возврат инвестиций, вложенных в строительство Магистральной цифровой сети связи, выполнена к 2008 году. При этом Компания демонстрировала рост коммерческих показателей, заняв ключевые позиции на российском корпоративном телекоммуникационном рынке.

Доля ТТК по основным услугам — на рынке аренды каналов и регионального Интернет — за это время выросла более чем в три раза. Выручка по всем видам, деятельности увеличилась почти в 3,5 раза, в том числе по услугам связи — в 4,3 раза. Чистая прибыль выросла в 8,5 раз.

Основная задача ТТК на ближайшие годы — выход на новые для компании розничные рынки и закрепление на них. Планируется строительство собственных сетей связи в 120 городах Российской Федерации для работы с абонентами — физическими лицами. Запланировано приобретение в собственность региональных операторов связи. Реализация стратегии приведет к значительному росту доходов ТТК от услуг связи, оказываемых клиентам. К 2015 году предусмотрено увеличение доходов более чем в 2,5 раза. Объем выручки превысит 50 млрд. руб. Ожидается рост стоимости самой Компании, а также увеличение доли ТТК на телекоммуникационном рынке.

По словам генерального директора ЮУТТК Сергея Кудрявцева, в Челябинске до конца 2008 года Компания планирует выйти на 3 тыс. физических лиц-абонентов.

«Стратегия Компании обусловлена рынком. Наша задача — наиболее качественные и доступные по цене услуги связи в комплексе», — подчеркнул коммерческий директор ЮУТТК Михаил Иванов.

На следующем этапе, начиная с 2009 года, начнется активная продажа физическим лицам, малому и среднему бизнесу услуг широкополосного доступа, других розничных услуг.

Широкополосный доступ в Интернет будет базовой услугой для розничного рынка. Компания ТТК значительно увеличит скорость доступа в Интернет для широкого круга пользователей в регионах. Услуги планируется предоставлять в том числе и с использованием безлимитных тарифных планов. Кроме того, ТТК будет работать над комплексом услуг (включая triple-play) разрабатывая оптимальные пользовательские пакеты, и над доступностью услуг, создавая дистрибьюторские сети в каждом из 120 городов, где ТТК будет развивать сети связи.

Общий объем инвестиций, включая инвестиции в розничную сетевую инфраструктуру и развитие существующего бизнеса, составит более 40 млрд. руб. При этом значительная часть средств будет инвестирована в течение первых трех лет реализации стратегии.

«Задача компании ТТК — используя свой уникальный опыт, значительные ресурсы и профессиональный потенциал, превратиться в ведущего российского оператора связи с широким спектром качественных услуг: от доступа в Интернет, до телевидения, от междугородных звонков до местной телефонной связи. При этом мы останемся одной из крупнейших инфраструктурных компаний в стране», — заявил президент ТТК Сергей Липатов.

По его словам, в основе изменений лежит также осознание Компанией своей социальной миссии: донести новейшие достижения связи до каждого дома, до каждой российской семьи.

Другие материалы по теме: