«Вечерний Челябинск» и Алла Скрипова информируют: «Европейский протокол» снова отложили»
Знакомство россиян с так называемым «европейским протоколом», намеченное на 1 июля 2008 года, не состоится. О прелестях прямого урегулирования убытков по «автогражданке» говорилось долго и много. Однако на прошлой неделе депутаты Госдумы отложили введение новых поправок.
Через полмесяца жизнь автомобилистов, попавших в аварию, должна была стать чуть-чуть полегче. В случае ДТП они могли бы обращаться за выплатой в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника аварии.
Именно такое прямое возмещение убытков и называют «европейским протоколом». Однако депутаты Госдумы посчитали, что жители России ещё не готовы к цивилизованному опыту.
Автором законопроекта о переносе введения упрощённой процедуры выступил депутат Госдумы и по совместительству президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Александр Коваль.
Согласившись с его предложением, депутаты фактически встали на сторону страховщиков. Последние упирают на проблемы с расчётом выплат.
— К сожалению, до сих пор отсутствует реестр экспертов-техников, определяющих стоимость восстановительного ремонта, нет даже единой методики расчёта ущерба, — говорит директор по методологии страхования РСА Владимир Козлов. — Сейчас существуют четыре методики оценки ущерба, а необходима одна — единая, которая поможет страховым компаниям избежать споров в расчётах при прямом урегулировании убытков.
Кроме того, в процессе создания находится специальный клиринговый центр. Туда, по идее, должна поступать информация о ДТП. Через этот центр страховые организации будут вести денежные расчёты по выплатам.
По словам представителя РСА, минимальный срок для создания клиринга — девять месяцев. Так что даже к Новому году страховщики вряд ли успеют «разродиться» необходимой методической базой.
— Технологически перестроить бизнес-процессы не представляет особого труда, — уточняет заместитель директора центра страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин. — Просто рынок оказался не готовым к введению такой сложной процедуры. Назначив начало реформы на 1 июля, страховщиков изначально поставили в неразрешимую ситуацию.
Подобная реформа ОСАГО, безусловно, выгодна для автовладельцев, признают эксперты. Дело в том, что сейчас пострадавший ходит с протянутой рукой за страховщиком.
А тот отмахивается от водителя как от назойливой мухи и ищет повод отказать в выплате. Тем более что автовладелец для страховщика в этой ситуации — совершенно чужой человек. Ведь за полис он платил другой организации...
— В настоящее время существует диспропорция: права страховых компаний значительно более защищены, чем права простых владельцев автомобилей, — считает член комитета Госдумы по промышленности Андрей Скоч. — Новые нормы закона об ОСАГО призваны устранить неравенство. Необходимо определить единые стандарты оценки восстановительного ремонта автомобилей, создать единый государственный реестр экспертов-техников, единую автоматизированную информационную систему ОСАГО.
Иначе хорошая идея будет дискредитирована. О защите прав людей за рулём говорят и члены Всероссийского движения автомобилистов. Только они связывают нарушение прав автовладельцев как раз с отсрочкой принятия поправок.
— Страховщики специально оттягивают время, чтобы избежать убытков, которые последуют после введения изменений, — убеждён лидер движения автомобилистов Вячеслав Лысаков. — Страховые компании постоянно жалуются, что их нагружают лишними расходами и они терпят убытки. Как следствие этих заявлений — лоббирование выгодных для страховых компаний законопроектов в Госдуме. В то же время цифры говорят об обратном.
По официальным данным, только с 2002 по 2007 год капитализация страховых компаний увеличилась в шесть раз, совокупный уставный капитал с иностранными инвестициями вырос в 14 раз.
За те четыре года, что существует «автогражданка», страховщики собрали 265, а выплатили 117 млрд. руб. По скромным подсчётам Лысакова, не менее 80 млрд. руб. остались у компаний, они вложены в активы и приносят прибыль.
Итак, упрощённый порядок получения потерпевшими страховой выплаты по ОСАГО стартует уже не 1 июля 2008 года, а лишь в следующем году, с 1 марта.
Кроме того, законопроект переносит введение упрощённой системы оформления ДТП. Речь идёт о том, что не требуется вызывать ГИБДД на место, если в аварии участвовали только два водителя, а приблизительный ущерб не превышает 25 тыс. руб.
Такое самостоятельное оформление ДТП предполагалось разрешить с 1 декабря 2008 года. Но принятый законопроект переносит обе процедуры на 1 марта 2009 года.
Через полмесяца жизнь автомобилистов, попавших в аварию, должна была стать чуть-чуть полегче. В случае ДТП они могли бы обращаться за выплатой в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника аварии.
Именно такое прямое возмещение убытков и называют «европейским протоколом». Однако депутаты Госдумы посчитали, что жители России ещё не готовы к цивилизованному опыту.
Автором законопроекта о переносе введения упрощённой процедуры выступил депутат Госдумы и по совместительству президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Александр Коваль.
Согласившись с его предложением, депутаты фактически встали на сторону страховщиков. Последние упирают на проблемы с расчётом выплат.
— К сожалению, до сих пор отсутствует реестр экспертов-техников, определяющих стоимость восстановительного ремонта, нет даже единой методики расчёта ущерба, — говорит директор по методологии страхования РСА Владимир Козлов. — Сейчас существуют четыре методики оценки ущерба, а необходима одна — единая, которая поможет страховым компаниям избежать споров в расчётах при прямом урегулировании убытков.
Кроме того, в процессе создания находится специальный клиринговый центр. Туда, по идее, должна поступать информация о ДТП. Через этот центр страховые организации будут вести денежные расчёты по выплатам.
По словам представителя РСА, минимальный срок для создания клиринга — девять месяцев. Так что даже к Новому году страховщики вряд ли успеют «разродиться» необходимой методической базой.
— Технологически перестроить бизнес-процессы не представляет особого труда, — уточняет заместитель директора центра страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин. — Просто рынок оказался не готовым к введению такой сложной процедуры. Назначив начало реформы на 1 июля, страховщиков изначально поставили в неразрешимую ситуацию.
Подобная реформа ОСАГО, безусловно, выгодна для автовладельцев, признают эксперты. Дело в том, что сейчас пострадавший ходит с протянутой рукой за страховщиком.
А тот отмахивается от водителя как от назойливой мухи и ищет повод отказать в выплате. Тем более что автовладелец для страховщика в этой ситуации — совершенно чужой человек. Ведь за полис он платил другой организации...
— В настоящее время существует диспропорция: права страховых компаний значительно более защищены, чем права простых владельцев автомобилей, — считает член комитета Госдумы по промышленности Андрей Скоч. — Новые нормы закона об ОСАГО призваны устранить неравенство. Необходимо определить единые стандарты оценки восстановительного ремонта автомобилей, создать единый государственный реестр экспертов-техников, единую автоматизированную информационную систему ОСАГО.
Иначе хорошая идея будет дискредитирована. О защите прав людей за рулём говорят и члены Всероссийского движения автомобилистов. Только они связывают нарушение прав автовладельцев как раз с отсрочкой принятия поправок.
— Страховщики специально оттягивают время, чтобы избежать убытков, которые последуют после введения изменений, — убеждён лидер движения автомобилистов Вячеслав Лысаков. — Страховые компании постоянно жалуются, что их нагружают лишними расходами и они терпят убытки. Как следствие этих заявлений — лоббирование выгодных для страховых компаний законопроектов в Госдуме. В то же время цифры говорят об обратном.
По официальным данным, только с 2002 по 2007 год капитализация страховых компаний увеличилась в шесть раз, совокупный уставный капитал с иностранными инвестициями вырос в 14 раз.
За те четыре года, что существует «автогражданка», страховщики собрали 265, а выплатили 117 млрд. руб. По скромным подсчётам Лысакова, не менее 80 млрд. руб. остались у компаний, они вложены в активы и приносят прибыль.
Итак, упрощённый порядок получения потерпевшими страховой выплаты по ОСАГО стартует уже не 1 июля 2008 года, а лишь в следующем году, с 1 марта.
Кроме того, законопроект переносит введение упрощённой системы оформления ДТП. Речь идёт о том, что не требуется вызывать ГИБДД на место, если в аварии участвовали только два водителя, а приблизительный ущерб не превышает 25 тыс. руб.
Такое самостоятельное оформление ДТП предполагалось разрешить с 1 декабря 2008 года. Но принятый законопроект переносит обе процедуры на 1 марта 2009 года.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Руководитель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов: Посл ...
- «Ведомости» и Алексей Рожков сообщают: «Прямая лазейка. Со следующего воскр ...
- Филиал ООО «РГС-Урал» — Управление по Челябинской области: Опасения страхов ...
- В I полугодии 2005 года страховщики ОСАГО в России собрали более 25 млрд. 5 ...
- ООО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО»: Упрощение процедуры урегулирования у ...