Перед Федеральным агентством по недропользованию поставлен вопрос об отзыве лицензии на право пользования недрами ООО «Газпромнефть-Хантос», не выполняющего условия лицензионного соглашения в части проведения сейсморазведочных работ и поискового бурения
УрБК, Тюменская область, 26.06.2008. Под председательством прокурора Тюменской области В.Владимирова прошло координационное совещание руководителей правоохранительных органов области по вопросам противодействия правонарушениям и преступлениям в сфере экологической безопасности. В его работе приняли участие начальник следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ М.Богинский, заместитель начальника ГУВД Тюменской области С.Сидаш, начальник УФСИН России по Тюменской области С.Зарубин, начальник УФСКН России по Тюменской области Е.Брюшко, начальник Тюменской таможни Б.Яськов, начальник УФМС России по Тюменской области Ю.Марченко, военный прокурор Тюменского гарнизона А.Мясников, прокуроры округов, городов и районов, а также представители Управления федеральной службы Росприроднадзора по Тюменской области, управления по экологическом и технологическому надзору федеральной службы Ростехнадзора по Тюменской области, территориального управления Росимущества по Тюменской области, департамента Лесного комплекса Тюменской области, и.о. руководителя филиала по Тюменской области ФГУ «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по УрФО» В.Иванова.
На координационном совещании отмечено, что только прокурорами в 2008 году в указанной сфере выявлено более 200 нарушений закона. Для их устранения прокурорами внесено 46 представлений, возбуждено 70 административных дел, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 88 лиц, в суды направлено 71 заявление, 793 руководителя предприятий и учреждений официально предостережены о недопустимости нарушений закона. На основании материалов прокурорских проверок возбуждено 8 уголовных дел.
В регионе существует проблема содержания скважин глубокого бурения на нефть и газ, пробуренных еще в советское время за счет бюджетных средств и расположенных на нераспределенных участках недр. По действующему законодательству ни на один из контролирующих органов четко не возложены функции по контролю за экологической безопасностью таких скважин.
На тех же участках, которые закреплены за конкретными недропользователями – нефтяными компаниями (таких в Тюменской области 17), возникает другая проблема. Нефтяные компании не могут получить на законных основаниях от государства скважины глубокого бурения, поскольку закрепленный в нормативных актах механизм такой передачи на практике трудно выполним.
Из федерального бюджета не выделяются средства для надлежащего учета в федеральном реестре и последующей регистрации права собственности за Российской Федерации на нефтегазовые скважины.
Все это препятствует установлению режима законности при управлении и использовании скважин глубокого бурения и создает потенциальную угрозу экологической безопасности.Остро стоит проблема и своевременного рассмотрения вопроса об отзыве лицензии у недобросовестных недропользователей. Так, в ходе прокурорской проверки в мае 2008 года перед Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра) поставлен вопрос об отзыве лицензии на право пользования недрами ООО «Газпромнефть-Хантос», которое в течение двух лет невыполняли условия лицензионного соглашения в части проведения сейсморазведочных работ и поискового бурения.
Вызывает озабоченность незначительное число выявленных преступлений о незаконной охоте и противоправной порубке леса. Например, в течение 5 месяцев 2008 года выявлено 13 преступлений о незаконной охоте против 29 за аналогичный период 2007 года.
Между тем, при столь незначительном количестве зарегистрированных преступлений экологической направленности их раскрываемость остается на низком уровне и составляет всего 24,2% (в 2007г. – 33,3%), в том числе раскрыта только половина выявленных фактов браконьерств, пятая часть незаконных порубок.
Основной причиной низкой раскрываемости преступлений указанной категории является несвоевременное выявление органами контроля криминальных фактов. Сообщения о преступлениях поступают в правоохранительные органы по истечению длительного времени с момента их совершения, что значительно осложняет установление виновных лиц.
На совещании также отмечено, что контролирующие органы не в полной мере используют превентивный механизм преступных проявлений — привлечение к административной ответственности, в том числе и юридических лиц.
Так, в ходе проверки исполнения законодательства в деятельности Управления по экологическом и технологическому надзору федеральной службы Ростехнадзора по Тюменской области были выявлены факты не привлечения юридических лиц к административной ответственности за совершенные правонарушения. Например, ООО «Правдинская геологоразведочная экспедиция» — по ст. 9.1 КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов). На основании представления прокуратуры области виновные сотрудники управления привлечены к дисциплинарной ответственности.
На координационном совещании отмечено, что только прокурорами в 2008 году в указанной сфере выявлено более 200 нарушений закона. Для их устранения прокурорами внесено 46 представлений, возбуждено 70 административных дел, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 88 лиц, в суды направлено 71 заявление, 793 руководителя предприятий и учреждений официально предостережены о недопустимости нарушений закона. На основании материалов прокурорских проверок возбуждено 8 уголовных дел.
В регионе существует проблема содержания скважин глубокого бурения на нефть и газ, пробуренных еще в советское время за счет бюджетных средств и расположенных на нераспределенных участках недр. По действующему законодательству ни на один из контролирующих органов четко не возложены функции по контролю за экологической безопасностью таких скважин.
На тех же участках, которые закреплены за конкретными недропользователями – нефтяными компаниями (таких в Тюменской области 17), возникает другая проблема. Нефтяные компании не могут получить на законных основаниях от государства скважины глубокого бурения, поскольку закрепленный в нормативных актах механизм такой передачи на практике трудно выполним.
Из федерального бюджета не выделяются средства для надлежащего учета в федеральном реестре и последующей регистрации права собственности за Российской Федерации на нефтегазовые скважины.
Все это препятствует установлению режима законности при управлении и использовании скважин глубокого бурения и создает потенциальную угрозу экологической безопасности.Остро стоит проблема и своевременного рассмотрения вопроса об отзыве лицензии у недобросовестных недропользователей. Так, в ходе прокурорской проверки в мае 2008 года перед Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра) поставлен вопрос об отзыве лицензии на право пользования недрами ООО «Газпромнефть-Хантос», которое в течение двух лет невыполняли условия лицензионного соглашения в части проведения сейсморазведочных работ и поискового бурения.
Вызывает озабоченность незначительное число выявленных преступлений о незаконной охоте и противоправной порубке леса. Например, в течение 5 месяцев 2008 года выявлено 13 преступлений о незаконной охоте против 29 за аналогичный период 2007 года.
Между тем, при столь незначительном количестве зарегистрированных преступлений экологической направленности их раскрываемость остается на низком уровне и составляет всего 24,2% (в 2007г. – 33,3%), в том числе раскрыта только половина выявленных фактов браконьерств, пятая часть незаконных порубок.
Основной причиной низкой раскрываемости преступлений указанной категории является несвоевременное выявление органами контроля криминальных фактов. Сообщения о преступлениях поступают в правоохранительные органы по истечению длительного времени с момента их совершения, что значительно осложняет установление виновных лиц.
На совещании также отмечено, что контролирующие органы не в полной мере используют превентивный механизм преступных проявлений — привлечение к административной ответственности, в том числе и юридических лиц.
Так, в ходе проверки исполнения законодательства в деятельности Управления по экологическом и технологическому надзору федеральной службы Ростехнадзора по Тюменской области были выявлены факты не привлечения юридических лиц к административной ответственности за совершенные правонарушения. Например, ООО «Правдинская геологоразведочная экспедиция» — по ст. 9.1 КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов). На основании представления прокуратуры области виновные сотрудники управления привлечены к дисциплинарной ответственности.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Тюмени прошло координационное совещание руководителей правоохранительных ...
- Рост рецидивной преступности на территории Тюменской области составил 4%
- За январе-ноябре 2008 года правоохранительными органами Тюменской области в ...
- За 2008 год в Тюменской области выявлено 186 нарушения законодательства о г ...
- В 2008 году по Тюменской области выявлено 636 нарушений антикоррупционного ...