«Ведомости», Анфиса Воронина и Татьяна Романова: «Есть миллион! В России за полгода продано свыше 1 млн. иномарок — впервые в ее истории»
Точное число купленных россиянами за половину 2008 года иномарок — 1,058 млн. штук, подсчитал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По сравнению с первым полугодием 2007 года продажи выросли на 47%, или на 338 238 машин.
Годом раньше рост составил 70%, тогда было продано на 296 914 машин больше, чем в первом полугодии 2006 года. Июнь-2008 к июню-2007 дал прирост в 62 283 машины, или 44%; июнь-2007 к июню-2006: плюс 50 973, или 57%. Годовые продажи иномарок перевалили за миллион недавно — в 2006 году (по данным АЕБ, 1,019 млн. штук).
По итогам первого полугодия 2008 года, констатировали эксперты PwC, российский авторынок стал крупнейшим в Европе, обогнав немецкий. Правда, PwC учитывала импорт подержанных автомобилей — по ее данным, 190 000. Ничего удивительного, говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Дмитрий Гулин: реальные доходы россиян, и в первую очередь москвичей, продолжают расти. «Плоды нефтяного изобилия делают свое дело», — шутит макроэкономист, попросивший не называть его имени.
По данным Росстата, в январе — мае (данные за июнь пока недоступны) реальные располагаемые денежные доходы выросли на 9,4% (май-2008 к маю-2007 — на 7,2%). Годом раньше рост составлял 9,9% за январь — май и 9,6% в мае. «Реальные доходы населения по-прежнему высоки, несмотря на некоторые негативные тенденции», — считает Николай Кащеев из ВТБ: это сохраняет позитивные потребительские настроения. Покупатели по-прежнему живут сегодняшним днем — не копят средств, предпочитают тратить, объясняет он, в этом есть вина и высоких инфляционных ожиданий.
Автомобиль замыкает тройку крупных трат, которые хотели бы сделать россияне, — после квартиры и дачного участка, говорит гендиректор маркетинговой компании Straget Наталия Балашова: «Цены на квартиры в Москве с начала 2006 года выросли более чем вдвое. Такого роста цен на машины нет, люди вкладывают деньги».
К тому же россияне опасаются инфляции и пытаются уберечь накопления от обесценения, соглашается она с Кащеевым. Теперь, думаю, можно утверждать, что прогноз оптимистов, ожидавших 40%-ного роста в этом году, сбывается, — говорит директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив.
Титул самой продаваемой марки сохранил за собой Chevrolet — с учетом продукции «GM-АвтоВАЗа» продажи марки выросли на 49% — на 2 процентных пункта выше, чем рынок в целом. Ford, Toyota, Renault и Daewoo прибавили в продажах меньше, чем рынок в целом. PR-менеджер «Форд мотор» Екатерина Кулиненко говорит, что продажи Ford выросли не на 19%, а на 20% и «это полностью соответствует планам продаж». По словам Татьяны Русаковой, специалиста по PR ООО «Тойота мотор», в Toyota «могли бы продавать намного больше». По ее данным, на Camry и Corolla очередь составляет около трех месяцев, а на Land Cruiser 200 — 30 месяцев.
Виноваты недопоставки и в меньшем росте Renault. «Мы ограничены производственными мощностями: все они полностью загружены», — говорит Оксана Назарова, директор по связям с общественностью Renault в России. В конце прошлого года мощности «Автофрамоса» были увеличены с 60 000 до 80 000 машин. «Мы прогнозировали, что не будем успевать за рынком. Следующего скачка продаж мы ожидаем только после запуска второй фазы завода в конце 2009 года», — ожидает она. Завод Uz-Daewoo в мае — июне переходил на производство Nexia New вместо Nexia — самой популярной марки Uz-Daewoo, объясняет 30%-ный рост продаж (52 525 автомобилей) Тохир Жалилов, гендиректор ООО «Узавторус» (дистрибутор Uz-Daewoo в России). «Возникла очередь на нашу продукцию — это исключение, как только производство Nexia New будет налажено в полном объеме, она будет ликвидирована», — обещает он.
Лидерами роста продаж стали марки BYD (+454%, 2957 машин), Honda (+157%, 34 926 машин) и Dodge (+115%, 2255 машин). Из премиум-сегмента быстрее всех росли продажи Land Rover (+107%, 10 459 машин).
Заметнее всего упали продажи у Alfa Romeo — «итальянок» за первые полгода купили лишь 172 (годом раньше — 557). В январе — феврале завод в Италии не работал из-за модернизации, объясняет Анна Трофимова, руководитель PR-отдела Major Auto (дистрибутор Alfa Romeo). «Сейчас мы стабилизировали продажи, ежемесячно продается 30-40 автомобилей», — говорит она. По ее словам, Major рассчитывает на рост в Москве и регионах.
Падение продаж Chery (-47%, 9891 машина) произошло из-за прекращения сборки автомобилей на калининградском «Автоторе», говорит глава представительства Геннадий Павлов. «Сейчас наша стратегия направлена на импорт, поставки последних моделей идут с конца июня в достаточном количестве», — объясняет он.
6%-ное снижение продаж Citroen связано с тем, что генеральный импортер фактически только с апреля начал продажи автомобилей, говорит директор марки по связям с общественностью в России Оксана Вершинина. «Сейчас схема поставок налаживается. К концу года ситуация исправится, и мы надеемся на рост вместе с рынком», — говорит она.
Годом раньше рост составил 70%, тогда было продано на 296 914 машин больше, чем в первом полугодии 2006 года. Июнь-2008 к июню-2007 дал прирост в 62 283 машины, или 44%; июнь-2007 к июню-2006: плюс 50 973, или 57%. Годовые продажи иномарок перевалили за миллион недавно — в 2006 году (по данным АЕБ, 1,019 млн. штук).
По итогам первого полугодия 2008 года, констатировали эксперты PwC, российский авторынок стал крупнейшим в Европе, обогнав немецкий. Правда, PwC учитывала импорт подержанных автомобилей — по ее данным, 190 000. Ничего удивительного, говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Дмитрий Гулин: реальные доходы россиян, и в первую очередь москвичей, продолжают расти. «Плоды нефтяного изобилия делают свое дело», — шутит макроэкономист, попросивший не называть его имени.
По данным Росстата, в январе — мае (данные за июнь пока недоступны) реальные располагаемые денежные доходы выросли на 9,4% (май-2008 к маю-2007 — на 7,2%). Годом раньше рост составлял 9,9% за январь — май и 9,6% в мае. «Реальные доходы населения по-прежнему высоки, несмотря на некоторые негативные тенденции», — считает Николай Кащеев из ВТБ: это сохраняет позитивные потребительские настроения. Покупатели по-прежнему живут сегодняшним днем — не копят средств, предпочитают тратить, объясняет он, в этом есть вина и высоких инфляционных ожиданий.
Автомобиль замыкает тройку крупных трат, которые хотели бы сделать россияне, — после квартиры и дачного участка, говорит гендиректор маркетинговой компании Straget Наталия Балашова: «Цены на квартиры в Москве с начала 2006 года выросли более чем вдвое. Такого роста цен на машины нет, люди вкладывают деньги».
К тому же россияне опасаются инфляции и пытаются уберечь накопления от обесценения, соглашается она с Кащеевым. Теперь, думаю, можно утверждать, что прогноз оптимистов, ожидавших 40%-ного роста в этом году, сбывается, — говорит директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив.
Титул самой продаваемой марки сохранил за собой Chevrolet — с учетом продукции «GM-АвтоВАЗа» продажи марки выросли на 49% — на 2 процентных пункта выше, чем рынок в целом. Ford, Toyota, Renault и Daewoo прибавили в продажах меньше, чем рынок в целом. PR-менеджер «Форд мотор» Екатерина Кулиненко говорит, что продажи Ford выросли не на 19%, а на 20% и «это полностью соответствует планам продаж». По словам Татьяны Русаковой, специалиста по PR ООО «Тойота мотор», в Toyota «могли бы продавать намного больше». По ее данным, на Camry и Corolla очередь составляет около трех месяцев, а на Land Cruiser 200 — 30 месяцев.
Виноваты недопоставки и в меньшем росте Renault. «Мы ограничены производственными мощностями: все они полностью загружены», — говорит Оксана Назарова, директор по связям с общественностью Renault в России. В конце прошлого года мощности «Автофрамоса» были увеличены с 60 000 до 80 000 машин. «Мы прогнозировали, что не будем успевать за рынком. Следующего скачка продаж мы ожидаем только после запуска второй фазы завода в конце 2009 года», — ожидает она. Завод Uz-Daewoo в мае — июне переходил на производство Nexia New вместо Nexia — самой популярной марки Uz-Daewoo, объясняет 30%-ный рост продаж (52 525 автомобилей) Тохир Жалилов, гендиректор ООО «Узавторус» (дистрибутор Uz-Daewoo в России). «Возникла очередь на нашу продукцию — это исключение, как только производство Nexia New будет налажено в полном объеме, она будет ликвидирована», — обещает он.
Лидерами роста продаж стали марки BYD (+454%, 2957 машин), Honda (+157%, 34 926 машин) и Dodge (+115%, 2255 машин). Из премиум-сегмента быстрее всех росли продажи Land Rover (+107%, 10 459 машин).
Заметнее всего упали продажи у Alfa Romeo — «итальянок» за первые полгода купили лишь 172 (годом раньше — 557). В январе — феврале завод в Италии не работал из-за модернизации, объясняет Анна Трофимова, руководитель PR-отдела Major Auto (дистрибутор Alfa Romeo). «Сейчас мы стабилизировали продажи, ежемесячно продается 30-40 автомобилей», — говорит она. По ее словам, Major рассчитывает на рост в Москве и регионах.
Падение продаж Chery (-47%, 9891 машина) произошло из-за прекращения сборки автомобилей на калининградском «Автоторе», говорит глава представительства Геннадий Павлов. «Сейчас наша стратегия направлена на импорт, поставки последних моделей идут с конца июня в достаточном количестве», — объясняет он.
6%-ное снижение продаж Citroen связано с тем, что генеральный импортер фактически только с апреля начал продажи автомобилей, говорит директор марки по связям с общественностью в России Оксана Вершинина. «Сейчас схема поставок налаживается. К концу года ситуация исправится, и мы надеемся на рост вместе с рынком», — говорит она.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- За 10 месяцев продажи иномарок в России сократились на 16,5%
- АвтоВАЗ в 2015 году сократит производство на 6,5%
- «Ведомости» и Татьяна Романова: «Хуже не было»
- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по ...
- «Ведомости», Глеб Столяров и Ксения Болецкая сообщают: «Скидки кончаются»