«Ведомости», Анастасия Денисова и Анжела Симакова сообщают: «Керосин заставляют подешеветь»
Цены на авиатопливо стали предметом обсуждения на уровне первых лиц. Бороться с их ростом предлагается с помощью пошлин, госрегулирования тарифов и кадровых оргвыводов.
В минувшую пятницу Владимир Путин прямо пообещал: если ФАС не примет меры по авиатопливу, меры примут к чиновникам. «Нужно Федеральной антимонопольной службе наконец проснуться и активно, эффективно исполнять свои функции. Если этого не будет, будут приняты соответствующие кадровые решения»,— заявил он в Архангельске на совещании по ТЭКу (цитата по ИТАР-ТАСС). Он счел недопустимой ситуацию, когда цены в России самые высокие в мире. По данным ИЦ «Кортес», сейчас в РФ керосин стоит в среднем 35 100 руб. за т (с налогами).
Реакции ФАС пока не последовало. Замруководителя службы Анатолий Голомолзин в конце недели для журналистов был недоступен. Но глава департамента службы Александр Пироженко говорит, что уже выдано поручение территориальным органам по проверке ценообразования и есть результат: возбудили дело на Сахалине.
Между тем Путин предложил еще и разрушить монополию топливозаправочных комплексов (ТЗК) в аэропортах, призвав к практике долгосрочных прямых договоров авиакомпаний с производителями топлива. А если рост цен продолжится — строить альтернативные ТЗК.
Глава Росавиации Евгений Бачурин в пятницу же предложил ввести госрегулирование тарифов на заправку и хранение керосина. Его поддержал вице-премьер Сергей Иванов: ведомства получили поручение внести предложения по передаче Федеральной службе по тарифам функций по формированию тарифов для ТЗК.
Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов, в свою очередь, выступил за расширение числа участников торгов нефтепродуктами на Санкт-Петербургской бирже, выделение керосина в отдельную категорию товарной номенклатуры и введение экспортной пошлины, передал «Интерфакс».
Документы по пошлине пока в Минэкономразвития не поступали, говорит источник в министерстве. Какой ее размер имел в виду Окулов, в «Аэрофлоте» «Ведомостям» не уточнили. Директор по развитию ИЦ «Кортес» Павел Строков напомнил, что с 1 июня на светлые нефтепродукты она составляет $280,5 за т. Но в 2007 году из 9,1 млн. т произведенного керосина вывезено только 1,6 млн. т, говорит он, и пошлина проблем не решит. Руководитель торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) Евгений Островский согласен, что на рынке нет дефицита и цены растут из-за монополизации со стороны ТЗК. Решать проблему он предлагает через торги керосином на бирже: «Прямые контракты с нефтекомпаниями ни к чему не приведут, они благодаря территориальному доминированию будут диктовать свою цену. А авиаторы должны иметь выбор». ТОАП хочет через полтора месяца запустить торги керосином на торговой площадке РТС, где выступит маркет-мейкером.
Представители крупных производителей топлива, таких как «Газпром нефть» и «Лукойл», от комментариев пока воздерживаются.
Реакции ФАС пока не последовало. Замруководителя службы Анатолий Голомолзин в конце недели для журналистов был недоступен. Но глава департамента службы Александр Пироженко говорит, что уже выдано поручение территориальным органам по проверке ценообразования и есть результат: возбудили дело на Сахалине.
Между тем Путин предложил еще и разрушить монополию топливозаправочных комплексов (ТЗК) в аэропортах, призвав к практике долгосрочных прямых договоров авиакомпаний с производителями топлива. А если рост цен продолжится — строить альтернативные ТЗК.
Глава Росавиации Евгений Бачурин в пятницу же предложил ввести госрегулирование тарифов на заправку и хранение керосина. Его поддержал вице-премьер Сергей Иванов: ведомства получили поручение внести предложения по передаче Федеральной службе по тарифам функций по формированию тарифов для ТЗК.
Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов, в свою очередь, выступил за расширение числа участников торгов нефтепродуктами на Санкт-Петербургской бирже, выделение керосина в отдельную категорию товарной номенклатуры и введение экспортной пошлины, передал «Интерфакс».
Документы по пошлине пока в Минэкономразвития не поступали, говорит источник в министерстве. Какой ее размер имел в виду Окулов, в «Аэрофлоте» «Ведомостям» не уточнили. Директор по развитию ИЦ «Кортес» Павел Строков напомнил, что с 1 июня на светлые нефтепродукты она составляет $280,5 за т. Но в 2007 году из 9,1 млн. т произведенного керосина вывезено только 1,6 млн. т, говорит он, и пошлина проблем не решит. Руководитель торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) Евгений Островский согласен, что на рынке нет дефицита и цены растут из-за монополизации со стороны ТЗК. Решать проблему он предлагает через торги керосином на бирже: «Прямые контракты с нефтекомпаниями ни к чему не приведут, они благодаря территориальному доминированию будут диктовать свою цену. А авиаторы должны иметь выбор». ТОАП хочет через полтора месяца запустить торги керосином на торговой площадке РТС, где выступит маркет-мейкером.
Представители крупных производителей топлива, таких как «Газпром нефть» и «Лукойл», от комментариев пока воздерживаются.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Аэропорт Челябинска готовится повысить цены на авиакеросин
- «Вечерний Челябинск» и Мария Косовская пишут: «Отдых пахнет керосином»
- «Ведомости», Александр Тутушкин и Анатолий Темкин: «Вот где маржа»
- ФАС РФ продолжает проверки топливозаправочных комплексов аэропортов России ...
- «Вечерний Челябинск» и Анна Драгун: «Полёт по прежнему тарифу?»