Челябинский филиал ЗАСО «Эрго-Русь»: Сегодня в России страхование населения обходится значительно дороже, чем за рубежом

УрБК, Челябинск, 17.07.2008. Сегодня в России страхование населения обходится значительно дороже, чем за рубежом. Например, в Европе страхование чрезвычайно распространено — в условиях жесткой конкуренции участники страхового рынка вынуждены снижать стоимость предоставляемых услуг. Об этом УрБК рассказала директор агентства Челябинского филиала ЗАСО «Эрго-Русь» Ирина Буйвал.

По оптимистичным прогнозам представителей страховой компании «Эрго-Русь» добровольным страхованием охвачено не более 20 % потенциального рынка Челябинска, по пессимистичным — около 10%.

«Однако здесь процент застрахованного населения зависит от вида страховой услуги. Так, например, если говорить о страховании автотранспорта, этот показатель приблизится к 50%», — отметила Ирина Буйвал.

По ее мнению, страхование автотранспорта на сегодняшний день является наиболее востребованным, так как вероятность наступления страхового случая здесь гораздо выше.

«На втором месте после автострахования можно отметить страхование имущества. Наименее востребованной услугой на сегодняшний день является личное страхование, в частности, страхование от несчастного случая. Это в первую очередь связано с российским менталитетом, люди недопонимают важность этого момента. При этом это относительно дешевый вид страхования», — добавила директор агентства страховой компании.

Говоря о соотношении спроса и предложения на рынке страховых услуг Челябинска, И. Буйвал подчеркнула, что здесь все зависит опять-таки от вида страхования.

«К примеру, предложение по автострахованию полностью удовлетворяет спрос. Но если говорить о личном страховании, то здесь спрос меньше чем предложение», — пояснила она. В целом, челябинский рынок страхования достаточно насыщен, уровень конкуренции высок.

«Четко прослеживается тенденция увеличения активности населения по отношению к страхованию. В последнее время все больше людей начинают осознавать важность и целесообразность страхования», — заявила Ирина Буйвал, отвечая на вопрос УрБК.

В заключение она рассказала сезонных колебаниях спроса на рынке страховых услуг.

«Лето — традиционно период стагнации на рынке. Это характерно не только для страховых компаний. С сентября период застоя обыкновенно сменяется ростом спроса. Автомобилисты страхуют свой транспорт перед зимой, так как в этот период возрастает аварийная опасность на дорогах. Активность населения по страхованию домашнего имущества обычно прослеживается в апреле-мае — как подготовка населения к сезону отпусков», — сообщила она.

Другие материалы по теме: