«Вечерний Челябинск» и Алла Скрипова: «Чем грозит банкротство сетей»
Большинство отечественных олигархов и крупных бизнесменов начинали с торговли. Благодаря хорошей ликвидности товаров и быстрой оборачиваемости средств эта сфера до сих пор считается одной из самых привлекательных.
На Южном Урале, к примеру, только за первое полугодие оборот розничной торговли составил более 163 млрд. руб. А к концу 2008 года эксперты прогнозируют достижение 330-миллиардной планки.
— В январе — июне в области ежедневно продавалось товаров на сумму 897 млн. руб., — сообщила «Вечёрке» начальник отдела развития потребительского рынка министерства экономического развития Челябинской области Ирина Матвеева.
Однако засилье торговых сетей, как показывает практика, несёт с собой реальные опасности как для поставщиков товаров, так и для покупателей.
— «Незабудка» так и не расплатилась с нами за печатную продукцию, которая продавалась в сети в последние два месяца её существования, — говорит генеральный директор ООО «Комсомольская правда»-Челябинск» Наталья Глазунова. — Убытки нашей компании и коллег составили миллионы рублей.
Челябинцы уже сталкивались с банкротством торговых сетей на примере «Незабудки». Так что проблемы сетевой торговли выходят боком не только их владельцам.
Пустующие магазины могут простоять без дела от нескольких дней до месяцев в зависимости от месторасположения. В итоге они, конечно, находят нового владельца и вновь открывают двери для покупателей. А вот пострадавшие поставщики часто остаются со своими проблемами один на один.
— Государство в таких ситуациях не может вставать на чью-либо сторону, — разводит руками Ирина Матвеева. — Современное законодательство ограничивает регулирование чиновниками подобной деятельности. На открытие и закрытие супермаркетов мы не влияем.
А проблемы и последствия банкротства торговых предприятий — это фактически споры хозяйствующих субъектов. Они должны решаться в судебном порядке.
— Заключая договор с той или иной сетью, поставщик всегда идёт на определённый риск. Таковы законы бизнеса, — комментирует директор по развитию гипермаркета «Теорема» Алексей Шестаков.
— Другое дело, что банкротство как умышленное, так и вынужденное можно спрогнозировать. К примеру, ситуация с «Незабудкой» была предсказуема ещё за год. Руководство сети, с одной стороны, начало массированное увеличение количества магазинов, а с другой — вело активные поиски инвестора.
О том, что переговоры с потенциальным покупателем вступили в решающую фазу, тоже было известно. Поставщикам следовало насторожиться и скорректировать объёмы товаров, предлагаемых для реализации, внимательнее следить за графиком платежей и так далее.
Ведь стало ясно, что цель той же «Незабудки» — не дальнейшее развитие сети (удовлетворение запросов потребителей и развитие взаимоотношений с поставщиком), а выгодная продажа.
По мнению челябинских экспертов, пришедший на смену «Незабудке» «Гроссмарт» также не горел желанием развивать свою деятельность в Челябинске.
Новый игрок увеличивал свои активы для того, чтобы, в свою очередь, продаться зарубежному инвестору. Однако сделка сорвалась.
Говорят, что стороны не сошлись в цене: немецкая компания предложила лишь 400 млн. евро, тогда как российские владельцы рассчитывали на 600. Какова теперь судьба «гроссмартовских» магазинов, можно только гадать. Но полки уже пустеют…
На Южном Урале, к примеру, только за первое полугодие оборот розничной торговли составил более 163 млрд. руб. А к концу 2008 года эксперты прогнозируют достижение 330-миллиардной планки.
— В январе — июне в области ежедневно продавалось товаров на сумму 897 млн. руб., — сообщила «Вечёрке» начальник отдела развития потребительского рынка министерства экономического развития Челябинской области Ирина Матвеева.
Однако засилье торговых сетей, как показывает практика, несёт с собой реальные опасности как для поставщиков товаров, так и для покупателей.
— «Незабудка» так и не расплатилась с нами за печатную продукцию, которая продавалась в сети в последние два месяца её существования, — говорит генеральный директор ООО «Комсомольская правда»-Челябинск» Наталья Глазунова. — Убытки нашей компании и коллег составили миллионы рублей.
Челябинцы уже сталкивались с банкротством торговых сетей на примере «Незабудки». Так что проблемы сетевой торговли выходят боком не только их владельцам.
Пустующие магазины могут простоять без дела от нескольких дней до месяцев в зависимости от месторасположения. В итоге они, конечно, находят нового владельца и вновь открывают двери для покупателей. А вот пострадавшие поставщики часто остаются со своими проблемами один на один.
— Государство в таких ситуациях не может вставать на чью-либо сторону, — разводит руками Ирина Матвеева. — Современное законодательство ограничивает регулирование чиновниками подобной деятельности. На открытие и закрытие супермаркетов мы не влияем.
А проблемы и последствия банкротства торговых предприятий — это фактически споры хозяйствующих субъектов. Они должны решаться в судебном порядке.
— Заключая договор с той или иной сетью, поставщик всегда идёт на определённый риск. Таковы законы бизнеса, — комментирует директор по развитию гипермаркета «Теорема» Алексей Шестаков.
— Другое дело, что банкротство как умышленное, так и вынужденное можно спрогнозировать. К примеру, ситуация с «Незабудкой» была предсказуема ещё за год. Руководство сети, с одной стороны, начало массированное увеличение количества магазинов, а с другой — вело активные поиски инвестора.
О том, что переговоры с потенциальным покупателем вступили в решающую фазу, тоже было известно. Поставщикам следовало насторожиться и скорректировать объёмы товаров, предлагаемых для реализации, внимательнее следить за графиком платежей и так далее.
Ведь стало ясно, что цель той же «Незабудки» — не дальнейшее развитие сети (удовлетворение запросов потребителей и развитие взаимоотношений с поставщиком), а выгодная продажа.
По мнению челябинских экспертов, пришедший на смену «Незабудке» «Гроссмарт» также не горел желанием развивать свою деятельность в Челябинске.
Новый игрок увеличивал свои активы для того, чтобы, в свою очередь, продаться зарубежному инвестору. Однако сделка сорвалась.
Говорят, что стороны не сошлись в цене: немецкая компания предложила лишь 400 млн. евро, тогда как российские владельцы рассчитывали на 600. Какова теперь судьба «гроссмартовских» магазинов, можно только гадать. Но полки уже пустеют…
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор по развитию гипермаркета «Теорема» Алексей Шестаков: Основным сдер ...
- За январь-май оборот розничной торговли в Челябинской области составил боле ...
- Управляющая торговой сети «Пятерочка» Елена Красникова: Недвижимость являет ...
- На челябинский рынок продуктового ритейла пришел первый игрок из Екатеринбу ...
- Торговая сеть «Незабудка»: Сеть магазинов «Монетка» в Челябинске может прет ...