«Челябинский рабочий» и Андрей Светин: «Метро-2012. Запустить челябинскую подземку в обещанные сроки реально. Если тратить каждый год по 5 млрд. рублей»
В ближайшую пятницу, 8 августа, модернизированный тоннелепроходческий комплекс «Ловат» отправится с площадки, расположенной на пересечении проспекта Ленина и улицы Горького, в сторону площади Революции.
До центральной станции челябинского метро (ее оборудуют между улицами Свободы и Цвиллинга) «Ловат» будет передвигаться непосредственно под проезжей частью проспекта Ленина. Котлован от поверхности земли скроется на глубине 6 метров в районе Комсомольской площади и 36 метров — непосредственно под центром города.
— Глубина обусловлена рельефом участка, — говорит генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук. — От агентства воздушных сообщений, как известно, начинается подъем, а «Ловат» идет под уклоном вглубь.
Однако главная рельефная проблема скрыта в глубине. Речь о так называемом разломе — границе двух плато (тектонических плит), Уральского и Западно-Сибирского.
Потому и модернизация «Ловата», длившаяся с середины ноября 2007 года, вызвана особыми геологическими условиями, в которых предстоит работать. Задача — не допустить просадок грунта и обеспечить максимально безопасные условия труда.
Гендиректор ОАО «Челябметрострой» подтверждает, что построить первую очередь метро из четырех станций к 2012 году вполне реально.
— Правда, для этого потребуется целый комплекс мер, — предупреждает Константин Владимирович. — Среди них — разработка целевой программы строительства. Это позволит финансировать метро из регионального и федерального бюджетов целенаправленно. Суммы потребуются немалые — примерно по 5 млрд. руб. в год. Для сравнения: в 2008-м на строительство метро выделено 600 млн. руб. из областного бюджета и 700 млн. — из федерального. Целевую программу ожидаем уже в сентябре.
По мнению Константина Абрамчука, она должна ответить на вопрос, на каких условиях привлекать субподрядчиков, в том числе из других регионов.
До центральной станции челябинского метро (ее оборудуют между улицами Свободы и Цвиллинга) «Ловат» будет передвигаться непосредственно под проезжей частью проспекта Ленина. Котлован от поверхности земли скроется на глубине 6 метров в районе Комсомольской площади и 36 метров — непосредственно под центром города.
— Глубина обусловлена рельефом участка, — говорит генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук. — От агентства воздушных сообщений, как известно, начинается подъем, а «Ловат» идет под уклоном вглубь.
Однако главная рельефная проблема скрыта в глубине. Речь о так называемом разломе — границе двух плато (тектонических плит), Уральского и Западно-Сибирского.
Потому и модернизация «Ловата», длившаяся с середины ноября 2007 года, вызвана особыми геологическими условиями, в которых предстоит работать. Задача — не допустить просадок грунта и обеспечить максимально безопасные условия труда.
Гендиректор ОАО «Челябметрострой» подтверждает, что построить первую очередь метро из четырех станций к 2012 году вполне реально.
— Правда, для этого потребуется целый комплекс мер, — предупреждает Константин Владимирович. — Среди них — разработка целевой программы строительства. Это позволит финансировать метро из регионального и федерального бюджетов целенаправленно. Суммы потребуются немалые — примерно по 5 млрд. руб. в год. Для сравнения: в 2008-м на строительство метро выделено 600 млн. руб. из областного бюджета и 700 млн. — из федерального. Целевую программу ожидаем уже в сентябре.
По мнению Константина Абрамчука, она должна ответить на вопрос, на каких условиях привлекать субподрядчиков, в том числе из других регионов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- 8 августа в Челябинске после капитального ремонта и модернизации приступит ...
- В Челябинске тоннелепроходческий комплекс «Ловат» приступил к прокладыванию ...
- Эксперты: Угрозы просадки почвы из-за строительства метро в Челябинске нет
- Генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук: Приостановк ...
- Челябинское метро строится по международным стандартам качества