В Челябинской области создан координационный совет по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования

УрБК, Челябинск, 19.08.2008. По распоряжению губернатора Челябинской области Петра Сумина в регионе создан координационный совет по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.

Как сообщает пресс-служба губернатора, координационный совет создан с целью формирования, внедрения в практику и последующего совершенствования системы обеспечения и защиты прав граждан в сфере здравоохранения, в том числе для проведения экспертизы качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения.

В состав координационного совета войдут представители правительства и Законодательного собрания Челябинской области, регионального ФОМСа, ведущих страховых медицинских организаций, областного минздрава и управления федеральной антимонопольной службы. Возглавит новый консультационный орган заместитель губернатора Роман Панов.

Планируется, что два раза в год совет будет заслушивать информацию Челябинского фонда обязательного медицинского страхования о ситуации в региональном здравоохранении — наличии очередей, эффективности системы дополнительного лекарственного обеспечения, этических аспектах взаимоотношений медиков и пациентов. На основе полученных данных будут вырабатываться рекомендации для лечебно-профилактических учреждений и муниципальных управлений здравоохранения.

Напомним, улучшение качества оказываемых медицинских услуг — одно из приоритетных направлений в деятельности правительства и министерства здравоохранения Челябинской области. В регионе действует территориальная программа предоставления государственных гарантий. Мероприятия программы реализуются по двум основным направлениям: улучшение ситуации с очередями в лечебных учреждениях области и осуществление контроля со стороны ФОМСа и страховых компаний за качеством и бесплатностью предоставляемых медицинских услуг. Ежедневно в министерство здравоохранения поступают сведения со всех городов и районов области о наличии очередей в регистратурах поликлиник и на прием к узким специалистам. В поликлиниках и больницах области работают наблюдатели, открыта диспетчерская линия. Постоянный контроль в этой сфере позволяет оперативно реагировать на жалобы населения и применять все возможные меры для улучшения качества оказываемой медицинской помощи.

Другие материалы по теме: