«КоммерсантЪ-Урал» и Александр Желудков сообщают: «Аукцион забуксовал в УФАС. Антимонопольщики отменили конкурс на поставку автобусов в Челябинск»

Аукцион на поставку в Челябинск крупной партии автобусов сорван. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Челябинской области обнаружило, что условиям конкурса соответствуют только автобусы Ликовского автомобильного завода (ЛиАЗ), и вынесло предписание изменить их. Поставка транспорта должна обойтись городскому бюджету в 117 млн. руб. В мэрии с претензиями УФАС не согласны и намерены обжаловать предписание в судебном порядке.

Как рассказала «Ъ» заместитель руководителя УФАС Наталья Сапрыкина, предписание о повторном проведении торгов было вынесено 15 августа, а причиной стало нарушение федерального закона «О защите конкуренции». Аукцион на поставку 34 двухосных автобусов большой вместимости для МУП «Челябинскавтотранс» был объявлен 1 августа. В нем участвовало две компании — Нефтекамский автозавод (НефАЗ) и ООО «Синегорье-Авто», осуществляющее поставки продукции ЛиАЗа, которое и было объявлено победителем. Однако второй участник не согласился с таким результатом и обратился в УФАС, указав на то, что требованиям мэрии могут соответствовать только автобусы ЛиАЗа. «Если техническим регламентом предусмотрено, что автобусы городского типа большой вместимости могут достигать в длину 12 метров, администрация требовала, чтобы длина автобусов не превышала 11,5 метра»,— рассказала «Ъ» заместитель руководителя УФАС. Кроме того, по ее словам, жесткие ограничения предъявлялись к высоте автобусов, мощности двигателя, типу коробки передач и модели моста. «Хотя, к примеру, модель моста «RABA 71823» вообще ставится только на «ЛиАЗы»»,— отметила госпожа Сапрыкина. Она также сообщила, что обоснований этим требованиям городская администрация предоставить не смогла. «Ее представители лишь голословно заявляли, что автобусы меньшего размера экономнее, поскольку потребляют меньше бензина»,— добавила она.

В мэрии уже готовятся к судебному разбирательству. Вице-мэр Челябинска по финансовым вопросам Олег Слиньков в беседе с корреспондентом «Ъ» опроверг утверждение, что условиям аукциона соответствует только одна модель автобуса. «Из российских производителей подошли бы, например, транспортные средства ЗАО «Мичуринский автобус», из зарубежных — чешская «Кароса» и китайский «Хайгер»»,— привел примеры господин Слиньков. По его словам, в настоящее время мэрия изучает предписание УФАС, чтобы обжаловать его в суде.

Эксперты считают, что теперь антимонопольной службе будет проще отстоять в суде свое предписание. «УФАС в данном случае руководствовался ст. 17 закона о защите конкуренции, которая запрещает ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов,— заявила «Ъ» старший юрист юридической фирмы «Мегаполис-Лигал» Валерия Таглина.— Эта статья была также применена, например, в 2007 году в Волгоградском округе, где администрацией к участию в конкурсе допускались только компании с определенным количеством транспортных средств. Тогда суд встал на сторону ФАС. В Челябинске администрация также применила множество существенных ограничений, и суд может принять это во внимание».

Другие материалы по теме: