Снижение стоимости акций ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» с начала 2008 года составило 15%
УрБК, Тюменская область, 27.08.2008. Согласно информации, предоставленной УК «Тройка Диалог», в июле 2008 года мировые цены на авиакеросин продолжили рост и превысили уровень предшествующего месяца на 1,2%, а годичной давности — на 85%.
В результате курсовая стоимость акций компании «Аэрофлот» понизилась на 5% (с начала года — на 19%). Акции ОАО «Авиакомпания ЮТэйр», напротив, за июль прибавили в цене 5%, но их динамика с начала года почти такая же, как у «Аэрофлота» — 15%-е снижение. Главная причина, конечно, в подорожании авиатоплива — на 72% с начала года по конец июля. Вместе с тем заметно увеличивается пассажиропоток. Аэрофлот в I полугодии 2008 года перевез почти 4,4 млн. пассажиров — на 16,2% больше, чем в I полугодии 2007 года. У ГТК «Россия» этот показатель увеличился на 14,3%, у Ютэйра — на 20,7%, у S7 — на 26,0%, у «Трансаэро» — на 56,0%. Не исключено, что в II полугодии 2008 года рост пассажиропотока замедлится: авиабилеты дорожают, а сезон отпусков подходит к концу.
«Динамика транспортного сектора в июле была лучше, чем Индекса РТС, который понизился на 15%. В числе основных макро экономических факторов, давящих на рынок, — неопределенность в отношении дальнейшего роста мировой торговли, возможное замедление роста спроса на сырьевые товары и возросшие в глазах инвесторов политические и правовые риски в России. Высокие цены на топливо по-прежнему главная трудность для авиакомпаний. В России только Трансаэро хеджирует риск роста цен на керосин. На внутреннем рынке керосин недавно подешевел в среднем на 1,75%, но это явление, по всей видимости, временное и обусловленное не фундаментальными причинами, а тем, что поставщики боятся вызвать неудовольствие регуляторов. Очень маловероятно, чтобы акции авиакомпаний начали дорожать до того, как прекратят расти котировки нефти», — констатировали специалисты УК «Тройка Диалог».
В результате курсовая стоимость акций компании «Аэрофлот» понизилась на 5% (с начала года — на 19%). Акции ОАО «Авиакомпания ЮТэйр», напротив, за июль прибавили в цене 5%, но их динамика с начала года почти такая же, как у «Аэрофлота» — 15%-е снижение. Главная причина, конечно, в подорожании авиатоплива — на 72% с начала года по конец июля. Вместе с тем заметно увеличивается пассажиропоток. Аэрофлот в I полугодии 2008 года перевез почти 4,4 млн. пассажиров — на 16,2% больше, чем в I полугодии 2007 года. У ГТК «Россия» этот показатель увеличился на 14,3%, у Ютэйра — на 20,7%, у S7 — на 26,0%, у «Трансаэро» — на 56,0%. Не исключено, что в II полугодии 2008 года рост пассажиропотока замедлится: авиабилеты дорожают, а сезон отпусков подходит к концу.
«Динамика транспортного сектора в июле была лучше, чем Индекса РТС, который понизился на 15%. В числе основных макро экономических факторов, давящих на рынок, — неопределенность в отношении дальнейшего роста мировой торговли, возможное замедление роста спроса на сырьевые товары и возросшие в глазах инвесторов политические и правовые риски в России. Высокие цены на топливо по-прежнему главная трудность для авиакомпаний. В России только Трансаэро хеджирует риск роста цен на керосин. На внутреннем рынке керосин недавно подешевел в среднем на 1,75%, но это явление, по всей видимости, временное и обусловленное не фундаментальными причинами, а тем, что поставщики боятся вызвать неудовольствие регуляторов. Очень маловероятно, чтобы акции авиакомпаний начали дорожать до того, как прекратят расти котировки нефти», — констатировали специалисты УК «Тройка Диалог».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Стоимость пая ПИФа «Тройка Диалог — Потребительский сектор» (УК Тройка Диал ...
- С начала 2008 года стоимость пая ПИФа «Тройка Диалог — Финансовый сектор» ( ...
- С начала 2008 года стоимость пая ПИФа «Тройка Диалог — Финансовый сектор» ( ...
- С начала 2008 года стоимость пая ПИФа «Тройка Диалог — Финансовый сектор» ( ...
- С начала 2008 года стоимость пая ПИФа «Тройка Диалог — Электроэнергетика» ( ...