«Челябинский рабочий» и Александр Кичигин: «От частного к общему. Городская Дума намерена добиваться закрытия челябинского крематория, несмотря на очередное решение суда»

Вчера депутаты Челябинской гордумы внесли изменения в порядок деятельности крематориев. Поводом послужил вердикт Арбитражного суда Уральского федерального округа. Он подтвердил решение двух предыдущих инстанций, признавших незаконным пункт положения, по которому крематории могут принадлежать только государству или муниципалитету.

В городской Думе это назвали временной уступкой и намерены добиваться правды в Арбитражном суде России.

— Сегодня мы внесли изменения в принятый нами документ по крематорию, — говорит председатель челябинского законодательного органа Сергей Комяков. — Они основаны на судебном решении, которое уже вступило в законную силу. Служители Фемиды посчитали, что документ городского парламента ограничивает конкуренцию в мегаполисе. Мы прекрасно понимаем, что если исходить из норм антимонопольного закона, то действительно наше решение создает некоторые ограничения для свободного ведения бизнеса в этой нише. Но мы не считаем, что эта сфера должна быть конкурентной: не может кто угодно строить здания и сжигать все что ему заблагорассудится. Сегодняшние изменения не значат, что процесс закончен. Мы будем обжаловать решение суда.

У крематория, работающего на Успенском кладбище, проблемы с городскими властями начались с момента открытия в сентябре прошлого года. Руководителя специализированного предприятия ритуальных услуг «Память», которому принадлежит злосчастный крематорий, намерения городской Думы не пугают.

— Пускай обращаются дальше, — говорит его директор Виктор Цибулин. — Будем разбираться. С моей точки зрения, здесь нет никакого конфликта. И быть не может. Кому мы перечим в городской Думе, кому не нравимся, мне непонятно. Судебные разбирательства идут уже второй год.

Если Высший арбитражный суд признает правоту челябинских депутатов, то, скорее всего, будет рассмотрен вопрос о выкупе частного крематория: проблему нехватки земель для захоронения признают все. По мнению Сергея Комякова, только после этого можно будет говорить о том, что в деле поставлена точка.

Другие материалы по теме: