Эксперты: Снижение оптовых цена на нефтепродукты ОАО «Лукойл» — результат политики давления, проводимой в жизнь антимонопольной службой

Сегодня Челябинский филиал ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» объявил о снижении цен оптовой реализации на дизельное топливо и бензин Аи – 92. Дизельное топливо подешевело с 23 тыс. до 21 тыс. руб. за тонну (8,7%), бензин Аи - 92 — с 23 тыс. до 21 тыс. 600 руб. за тонну (7,1%).

Незначительно (с 23 тыс. 500 до 23 тыс. 300 руб.) снизилась и цена на бензин А - 80.

Как пояснил пресс-секретарь Челябинского филиала компании Вячеслав Болотников, такое решение принято в связи с изменением ценовой конъюнктуры на внутреннем рынке нефтепродуктов, расширением продаж фирменного топлива «ЭКТО». Он напомнил, что в течение августа 2008 года нефтеперерабатывающие предприятия группы «ЛУКОЙЛ», которые являются поставщиками топлива для ООО «ЛУКОЙЛ- Уралнефтепродукт», существенно снизили отпускные цены на автомобильный бензин, дизельное топливо и авиакеросин.

По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Станислава Августа, снижение оптовых цен на нефтепродукты ОАО «Лукойл» — результат политики давления, проводимой в жизнь антимонопольной службой.

Эксперт напоминает, что ситуация с высокими ценами на нефтепродукты, которая ухудшает темпы социально-экономического развития страны и ставит под угрозу работу промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а также малого и среднего бизнеса (в годовом бюджете последних просто не были прописаны такие цены на топливо), привела в последнее время к нескольким акциям протеста. Так, в Тюмени и Екатеринбурге прошли акции, которые четко обозначили отношение населения и малого бизнеса к текущему ценовому уровню. «Учитывая близость региона к традиционно сильным месторождениям Западной Сибири, высокие цены на нефтепродукты вызывают справедливое возмущение», — отметил С. Август.

«По данным Росстата, с начала года цены на бензин выросли на 20,5%. Причиной роста цен на топливо называется высокая экспортная пошлина, в результате чего нефтекомпаниям приходится продавать топливо внутри страны. Чтобы уравнять экспортную цену и внутреннюю они повышают стоимость бензина.

«После принятых в результате мер по снижению оптовых цен, видимо, следует, но с небольшой задержкой и в меньшем объеме, ждать снижение цен на розничных рынках — у АЗС есть свой пул издержек, которые нужно компенсировать. В целом же, автозаправочные структуры подразделений ВИНК имеют большие возможности для ценового маневрирования», — заключил С. Август.

Другие материалы по теме: