Губернатор ХМАО—Югра Александр Филипенко: Вполне резонно ставить вопрос и о разделении с федеральными структурами стимулирующих полномочий в области налогообложения
УрБК, ХМАО — Югра, 23.09.2008. На сегодняшнем заседании Правительства Югры под председательством Губернатора Александра Филипенко продолжилось обсуждение бюджетных и налоговых вопросов на будущий год и перспективу до 2011 года.
Главное в политике властей неизменно: социальная ориентация бюджета и грамотная налоговая политика, стимулирующая развитие производства при чётком выполнении собственных долговых обязательств. К примеру, снижение налоговой нагрузки на главного плательщика — предприятия ТЭК — посредством введения льготы на налог на прибыль позволило расширить внутренние инвестиционные возможности. 84% высвобожденных средств компании направили на капитальные вложения, а 16% — на освоение природных ресурсов. При этом выиграл и бюджет Югры: в 2007 году налогооблагаемая база организаций, применивших льготу на прибыль, увеличилась против уровня 2006 года на 14%, составив в бюджете округа почти 80%.
В целях увеличения инвестиционных потоков подобная мера стимулирования через налоги применялась также в переработке (исключая нефтепродукты), строительстве, транспорте, АПК, лесном хозяйстве и рыбоводстве. При выработке налоговой политики на перспективный срок, отметил Губернатор, необходимо учесть не только наработанный опыт, но и изучить новые налоговые льготы федерального правительства. «В этой задаче нужно будет сложить достаточно большое количество переменных составляющих,— отметил Александр Филипенко,— поэтому нужно создать команду из представителей бюджетных, налоговых органов, заинтересованных лиц из бизнеса и учёных. Нам нужен более глубокий анализ, чтобы выйти к 2010 году на рубеж конкретных решений в налоговой политике, а подготовить их нужно уже к апрелю 2009 года».
Он также заявил, что при этом вполне резонно ставить вопрос и о разделении с федеральными структурами стимулирующих полномочий в области налогообложения.
По мнению главы региона, организационно-структурные вопросы требуется решить и для улучшения межбюджетных отношений окружной власти и муниципалитетов, а также по работе с долговыми обязательствами.
«Если мы хотим выйти на уровень заимствований в 50 — 60 млрд. руб. в год,— заявил А.Филипенко, — нам нужен соответствующий инструмент». В качестве примера он привёл нереализуемые пока предложения Сбербанка России, который готов кредитовать строительство детских дошкольных учреждений и модернизацию ЖКХ. Привлечение в Югру внебюджетных инвестиций для того, чтобы ещё более повысить темпы социально-экономического развития, — это, по определению Губернатора, остаётся сутью бюджетной, налоговой и организационной политики Правительства и муниципалитетов на планируемую перспективу.
Главное в политике властей неизменно: социальная ориентация бюджета и грамотная налоговая политика, стимулирующая развитие производства при чётком выполнении собственных долговых обязательств. К примеру, снижение налоговой нагрузки на главного плательщика — предприятия ТЭК — посредством введения льготы на налог на прибыль позволило расширить внутренние инвестиционные возможности. 84% высвобожденных средств компании направили на капитальные вложения, а 16% — на освоение природных ресурсов. При этом выиграл и бюджет Югры: в 2007 году налогооблагаемая база организаций, применивших льготу на прибыль, увеличилась против уровня 2006 года на 14%, составив в бюджете округа почти 80%.
В целях увеличения инвестиционных потоков подобная мера стимулирования через налоги применялась также в переработке (исключая нефтепродукты), строительстве, транспорте, АПК, лесном хозяйстве и рыбоводстве. При выработке налоговой политики на перспективный срок, отметил Губернатор, необходимо учесть не только наработанный опыт, но и изучить новые налоговые льготы федерального правительства. «В этой задаче нужно будет сложить достаточно большое количество переменных составляющих,— отметил Александр Филипенко,— поэтому нужно создать команду из представителей бюджетных, налоговых органов, заинтересованных лиц из бизнеса и учёных. Нам нужен более глубокий анализ, чтобы выйти к 2010 году на рубеж конкретных решений в налоговой политике, а подготовить их нужно уже к апрелю 2009 года».
Он также заявил, что при этом вполне резонно ставить вопрос и о разделении с федеральными структурами стимулирующих полномочий в области налогообложения.
По мнению главы региона, организационно-структурные вопросы требуется решить и для улучшения межбюджетных отношений окружной власти и муниципалитетов, а также по работе с долговыми обязательствами.
«Если мы хотим выйти на уровень заимствований в 50 — 60 млрд. руб. в год,— заявил А.Филипенко, — нам нужен соответствующий инструмент». В качестве примера он привёл нереализуемые пока предложения Сбербанка России, который готов кредитовать строительство детских дошкольных учреждений и модернизацию ЖКХ. Привлечение в Югру внебюджетных инвестиций для того, чтобы ещё более повысить темпы социально-экономического развития, — это, по определению Губернатора, остаётся сутью бюджетной, налоговой и организационной политики Правительства и муниципалитетов на планируемую перспективу.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Губернатор ХМАО-Югра Александр Филипенко: Финансовый кризис несет существен ...
- В ходе аппаратного совещания у губернатора ХМАО-Югра Александра Филипенко ...
- Правительство ХМАО-Югра рассмотрит сегодня восемь законопроектов, касающихс ...
- Губернатор ХМАО-Югра Александр Филипенко: Ранее утвержденные строительные п ...
- Губернатор ХМАО – Югра Александр Филипенко обсудил с вице-премьером Правите ...