Сегодня ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» исполнилось 18 лет

УрБК, Челябинск, 16.10.2008. 16 октября 2008 года крупнейший банк Челябинской области АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «ЧЕЛИНДБАНК» (ОАО) отмечает свое совершеннолетие.

Созданный 18 лет назад на базе Челябинского областного управления Промстройбанка СССР, Челиндбанк продолжает вносить значительный вклад в развитие экономики Челябинской области, демонстрируя устойчивость, стабильность и уверенные темпы роста. Банк входит в десятку крупнейших банков Уральского региона. На 1 октября 2008 года активы банка составили 23,1 млрд. руб., капитал достиг 3,5 млрд. руб. Среди самостоятельных банков Челябинской области ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» занимает ведущие позиции по основным показателям деятельности, являясь лидером по размеру активов, собственного капитала, величине кредитного портфеля предприятиям, объему потребительских кредитов, величине вкладов физических лиц. В общероссийских банковских рейтингах Челиндбанк также демонстрирует высокую конкурентоспособность, на протяжении многих лет входя в первую сотню крупнейших банков страны по основным показателям и ключевым направлениям деятельности.

8 октября 2008 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings, входящее в тройку ведущих рейтинговых агентств мира, присвоило ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» долгосрочный рейтинг «B-», долгосрочный рейтинг по национальной шкале «ВВ+(rus)», прогноз «Стабильный». В пресс-релизе, распространенном агентством Fitch, в частности, отмечается: «Банк сохраняет устойчивость в условиях продолжающейся нестабильности на внутренних и международных финансовых рынках».

Челиндбанк имеет развитую инфраструктуру, включающую 29 филиалов (в том числе филиал в г. Екатеринбурге), представительство в г. Москве, 27 дополнительных офисов и операционных касс вне кассового узла. Собственная сеть банкоматов насчитывает 122 устройства, установленные на территории Челябинской области.

Благодаря стабильному финансовому положению, достаточному капиталу и эффективному управлению Челиндбанк заслужил среди партнеров и клиентов репутацию надежного, динамично развивающегося кредитно-финансового учреждения. В своей деятельности Челиндбанк стремится соответствовать потребностям различных групп клиентов, для которых разрабатываются специальные тарифные планы, внедряются новые продукты и услуги, проводятся рекламные акции, семинары.

Традиционно важным направлением в деятельности ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» является предоставление услуг корпоративным клиентам. Сегодня клиентами банка являются около 20 тыс. предприятий цветной и черной металлургии, атомной промышленности, электроэнергетики, легкой и пищевой промышленности, связи, торговли и сферы услуг. Большинство корпоративных клиентов Челиндбанка пользуется комплексным обслуживанием, включая РКО, услуги по инкассации, зарплатные проекты, кредитование, размещение средств на депозитах, валютное обслуживание. Большое внимание банк уделяет финансированию развития и поддержке предприятий малого и среднего бизнеса. По итогам I полугодия 2008 года Челиндбанк вошел в список лучших российских банков на рынке кредитования малого и среднего бизнеса, заняв 58 место по объему и 20 место по количеству выданных кредитов («РБК-рейтинг»).

Одним из приоритетных направлений деятельности банка является обслуживание частных клиентов. В настоящее время розничными услугами Челиндбанка пользуется свыше 540 тысяч клиентов. Среди банков Челябинской области Челиндбанк прочно удерживает лидерские позиции по объему потребительских кредитов и величине вкладов граждан. Средства физических лиц, размещенные на счетах банка, превышают 10 млрд. руб.

Сильные позиции Челиндбанк имеет на рынке пластиковых карт. Банк осуществляет эмиссию и обслуживание карт VISA, имеет обширную сеть банкоматов и терминалов. Челиндбанк обслуживает около 400 торгово-сервисных предприятий по приему банковских карт для оплаты товаров и услуг. Более 330 тыс. человек пользуются сегодня картами Visa Челиндбанка. Собственный процессинговый центр позволяет в оперативном режиме работать с клиентами по вопросам, возникающим в процессе пользования картами. Развитая инфраструктура позволила банку реализовать 2400 зарплатных проектов для корпоративных клиентов. Клиентам, обслуживающимся в рамках зарплатных проектов, банк также предлагает кредитные карты.

Основными конкурентными преимуществами Челиндбанка являются развитая сеть обслуживания, хорошее знание местного рынка, оперативность в принятии решений. Взаимоотношения с клиентами традиционно строятся на принципах честности и открытости, долгосрочного партнерства и безусловного выполнения обязательств.

Успехи банка, его руководства и специалистов неоднократно отмечены профессиональным банковским сообществом России. Челиндбанк — трижды лауреат премии «Лучший региональный банк», в 2008 году удостоен премии «За высокий уровень корпоративного поведения».

Другие материалы по теме: