Челябинское УФАС России признало наружную рекламу магазина «Эксперт» ненадлежащей

УрБК, Челябинск, 10.02.2009. Челябинское УФАС России, рассмотрев дело по факту распространения наружной рекламы магазина «Эксперт» в г. Челябинске с использованием изображения, имеющего сходство с дорожным знаком, признало ее ненадлежащей.

Как было установлено Челябинским УФАС России, реклама содержала сведения о предоставлении антикризисных скидок на бытовую технику и содержала изображение, имеющее сходство с предупреждающим дорожным знаком 1.14 «Крутой подъем». В треугольнике вместо процента, указывающего на высоту подъема дороги, указан процент предоставляемой скидки — 50 %. Как отмечают в антимонопольном органе, использование в рекламе вышеуказанного изображения противоречит Федеральному закону «О рекламе», запрещающему сходство рекламы с дорожными знаками.

Рекламным законодательством за размещение и распространение такой рекламы предусматривается ответственность как рекламодателя, которым является ООО «Меркурий», так и рекламораспространителя. В связи с этим к участию в деле, кроме ООО «Меркурий», были привлечены несколько рекламных агентств, являющихся владельцами рекламных конструкций, на которых размещалась данная реклама.

«В ходе рассмотрения дела рекламодатель и рекламораспространители не согласились с тем, что данная реклама нарушает рекламное законодательство, объясняя это тем, что она не угрожает движению транспорта, а также выполнена в материале и масштабе, отличном от существующих дорожных знаков, следовательно, не воспринимается потребителями рекламы как дорожный знак», — говорится в сообщении антимонопольной службы.

Тем не менее, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу с использованием дорожного знака и предписало рекламодателю и рекламораспространителям прекратить нарушения рекламного законодательства.

Решение Челябинского УФАС России о признании наружной рекламы магазина «Эксперт» ненадлежащей явилось основанием для возбуждения административного производства в отношении рекламодателя и рекламораспространителей.

Другие материалы по теме: