Челябинское УФАС России признало рекламу ООО «Аптека «Классика» ненадлежащей

УрБК, Челябинск, 08.04.2009. Челябинское УФАС России, рассмотрев дело по факту распространения рекламы ООО «Аптека «Классика», содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, признало данную рекламу ненадлежащей.

Дело было возбуждено по факту распространения рекламы сети аптек «Классика», содержащей сведения о проводимой аптекой благотворительной акции «Вернем зрение малышам! Все! Вместе!». Как сообщает пресс-служба Челябинского УФАС России, в рекламе использовалась фотография ребенка без согласия его законных представителей, а также в рекламе были указаны несоответствующие действительности сведения о том, что благотворительная акция проводится при поддержке министерства здравоохранения Челябинской области.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено, что указанная в рекламе информации о количестве детей, рождающихся с врожденным заболеванием глаз — ретинопатией недоношенных — не соответствует действительности, что следует из сведений, представленных Челябинскому УФАС России Мминистерством здравоохранения Челябинской области.

Также ООО «Аптека «Классика» не подтверждены документально содержащиеся в рекламе сведения о перечислении детскому офтальмологическому центру именно 5% от выручки, полученной сеть аптек «Классика» за время проведения акции.

По мнению представителя ООО «Аптека «Классика», использование в данной рекламе фотографии ребенка без согласия его родителей не является нарушением действующего законодательства, поскольку реклама преследует общественные интересы.

Представитель сети аптек «Классика» пояснил, что источником информации о количестве детей, рождающихся с ретинопатией недоношенных, является Челябинская областная детская клиническая больница, однако документального подтверждения данных пояснений ООО «Аптека «Классика» не представлено.

Также представитель пояснил, что ООО «Аптека «Классика» имело намерение получить одобрение и поддержку проведения благотворительной акции от министерства здравоохранения Челябинской области, однако официальной поддержки получено не было.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения и пояснения представителя ООО «Аптека «Классика», Челябинское УФАС России вынесло решение о признании рекламы сети аптек ненадлежащей, что явилось основанием для возбуждения административного производства.

Другие материалы по теме: