«Вечерний Челябинск» и Сергей Бандеренко сообщают: «Маршруток скоро не будет»

Депутаты гордумы пытаются решить вопрос, связанный с маршрутными такси. Согласно новым правилам перевозок маршрутки необходимо приравнивать к городскому общественному транспорту. Однако такой поворот событий может привести к полной неразберихе.

Напомним, что еще 18 марта в России вступили в силу правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Документ отменяет само понятие «маршрутное такси» и право обслуживать пассажиров по свободным тарифам, не утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти. Идея, бесспорно, правильная, но…

Абсолютно не ясна ситуация с оплатой проезда в маршрутках льготников, и еще возникает целый ряд существенных вопросов. Разрешить их должен федеральный закон, который отрегулирует работу сферы перевозок общественного транспорта. Законопроект внесен в Госдуму еще в апреле 2007 года, но до сих пор не принят.

Как сообщили в пресс-службе Челябинской городской думы, попытка необдуманного приравнивания маршруток к городскому общественному транспорту с едиными тарифами на проезд уже привела к коллапсу транспортной системы во многих городах России, в частности Екатеринбурге.

Эти проблемы обсуждались рабочей группой по разработке положения об организации транспортного обслуживания населения. Депутаты не приняли скоропалительных решений и отправили документ на доработку.

— Пока мы не найдем золотой середины, которая устраивала бы все стороны, а главное — обеспечивала бы нормальное функционирование городского транспорта, мы будем продолжать работать над этим документом, — заявил заместитель председателя Челябгордумы Владимир Смирнов. — Здесь главное — не навредить.

Другие материалы по теме: