Компания ТТК подводит первые итоги реализации стратегии развития

УрБК, Москва, 15.05.2009. Компания ТТК объявила о первых итогах выхода на новые сегменты телекоммуникационного рынка, осуществляемого согласно «Стратегии развития группы компаний ТТК на 2008 – 2015 гг.». Стратегия была одобрена Советом директоров ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в феврале прошлого года. Главными результатами стартового этапа реализации стратегии стало предоставление широкополосного доступа в Интернет 3,5 тыс. юридических лиц и 25 тыс. физических лиц, а также подключение более 6000 корпоративных клиентов международной и междугородной связи, сообщает пресс-служба компании.

Группа компаний ТТК приступила к выполнению программы по выходу на розничный рынок ШПД в середине 2008 года. В начале реализации этой программы особое внимание уделялось созданию внутренних универсальных процедур, бизнес-процессов, технических и технологических решений, а также формированию профессиональной команды менеджеров как для нового направления деятельности в целом, так и в каждом из городов, где запланировано оказание розничных услуг ШПД на базе строящихся, существующих или приобретенных сетей доступа.

Существующие сети доступа дочерних предприятий ГК ТТК, как правило, представляли собой абонентские телефонные сети, позволяющие оказывать услуги ШПД по технологии DSL. Согласно стратегическому решению, принятому еще до начала реализации программы выхода на розничный рынок, новые сети доступа строятся только на базе оптических технологий — FTTB (волокно до здания) и xPON (различные виды оптических пассивных сетей). Стратегией предусматривается также приобретение телекоммуникационных активов. При этом в первую очередь рассматриваются компании, располагающие собственными транспортными волоконно-оптическими сетями, обеспечивающими оказание как минимум двух услуг — ШПД и телефонной связи.

Региональные дочерние предприятия ГК ТТК начали проводить активные мероприятия по привлечению абонентов ШПД с ноября 2008 года. В конце прошлого года розничные услуги ШПД оказывались в 22 городах (как правило, в одном или нескольких микрорайонах). К концу I квартала 2009 года их число увеличилось вдвое. По состоянию на 31 марта текущего года сети доступа региональных компаний ТТК в более чем 40 городах охватывали 5 тыс. многоквартирных домов, число частных абонентов ШПД достигло 25 тыс. Средний ежемесячный доход от одного абонента (ARPU) составил $19.

Планы ГК ТТК на конец 2009 года предусматривают охват сетями ШПД 10 тыс. многоквартирных домов и подключение 75,5 тыс. физических лиц и 6,5 тыс. юридических лиц. Также активно развиваются продажи услуг МГ/МН связи для корпоративных клиентов. На сегодняшний день ТТК обслуживает свыше 6000 корпоративных клиентов, причем ежемесячно это количество увеличивается более чем на 15%. Пропорционально высокими темпами растет и объем МГ/МН трафика, составляющий на сегодня 110 млн. минут в месяц. С начала 2009 года отмечается рост потребления услуг ТТК предприятиями нефтегазового и банковского секторов, а также среднего и малого бизнеса.

В минувшем году голосовые услуги принесли ТТК около 2 млрд. руб. В нынешнем ожидается, что доходы возрастут в 2,5 раза и составят 5 млрд. руб.

Другие материалы по теме: