«Коммерсант-Урал», Елена Колычева и Анна Моторина сообщают: Поволжский страховщик строит планы на Урал. Холдинг «АСКО» собрался в Екатеринбург и Челябинск
На страховой рынок Уральского федерального округа намерен выйти новый игрок. Как стало известно «Ъ», в течение года в Екатеринбурге и Челябинске откроет свои подразделения самарский холдинг «АСКО», который собирается оказывать все виды страхования. Уральцы к появлению поволжского конкурента отнеслись спокойно, указывая на высокую конкуренцию при 25%-ом падении объемов местного рынка.
Решение об открытии офисов в Екатеринбурге и Челябинске было принято советом директоров ЗАО «СК «Самара-АСКО», которое входит в холдинг «АСКО». Специально для выхода в другие регионы компания планирует до конца 2009 года провести ребрендинг и стать ЗАО «Объединенная страховая компания» («ОСК»). В компании не раз подчеркивали, что смена наименования компании связана с планами активного развития филиальной сети: в первую очередь компанию интересуют города с населением от 800 тысяч человек. Размер инвестиций в компании не раскрывают. Известно, что в новые регионы холдинг «АСКО» намерен заходить сразу двумя своими компаниями — вслед за «Самара-АСКО» будут открываться подразделения «АСКОМЕДа» (специализируются на ОМС и ДМС – «Ъ»). «Мы планируем, что в течение трех лет страховые сборы холдинга будут удвоены, в основном за счет новых регионов», — рассказал президент страхового холдинга «АСКО» Юрий Цветков.
Генеральный директор СК «Экспресс-Гарант» (Екатеринбург) Александр Иванов считает, что заходя на региональный рынок, СК «Самара-АСКО» поступает продуманно: «Сейчас наблюдается тихий передел рынка, многие страховщики теряют прибыль, отказываются от развития транспортного страхования, есть и случаи банкротств (так 19 июня судом была признана банкротом екатеринбургская страховая компания «Уралрос» — «Ъ»), поэтому «Самара-АСКО» может получить часть клиентов от прежних компаний».
С другой стороны, местные участники страхового рынка указывают на общую ситуацию на рынке. Так, по словам директора дивизиона «Урал» ЗАСО «ЭРГО Русь» Сергея Букреева падение страхового рынка в Свердловской области за первый квартал 2009 года составило порядка 25%. Если за первый квартал 2008 года объем сборов в регионе составлял 4 млрд рублей, то за аналогичный период этого года — 3 млрд. руб. «Кроме того, отсечены такие каналы продаж, как банки и автодилеры», — считает господин Букреев.
Кроме того, указывают страховщики, региональный рынок уже поделен между основными игроками. «Все крупные корпоративные клиенты уже распределены между основными крупными игроками страхового рынка Урала, которые совокупно занимают более 50% местного рынка страхования», — отмечает начальник управления корпоративных продаж Уральской дирекции РОСНО Сергей Деревнин. Если же страховщик будет развивать розничное страхование, то в этом случае, по словам господина Деревнина, единственно возможным для него способом захвата рынка скорее всего будет являться значительный демпинг (понижение тарифов в 1,5-2 раза). Впрочем, как отмечает эксперт, такой подход в итоге может привести к убыточности, что разрушит бизнес и в дальнейшем ударит по всей страховой отрасли, так как подорвет доверие клиентов к страхованию в целом. С ним соглашается и Сергей Букреев, который отмечает, что наиболее выигрышным вариантом сейчас для страховщиков является выход в новые регионы с известным брендом, эффективно так же предлагать эксклюзивные продукты, иметь нетрадиционные каналы продаж.
Решение об открытии офисов в Екатеринбурге и Челябинске было принято советом директоров ЗАО «СК «Самара-АСКО», которое входит в холдинг «АСКО». Специально для выхода в другие регионы компания планирует до конца 2009 года провести ребрендинг и стать ЗАО «Объединенная страховая компания» («ОСК»). В компании не раз подчеркивали, что смена наименования компании связана с планами активного развития филиальной сети: в первую очередь компанию интересуют города с населением от 800 тысяч человек. Размер инвестиций в компании не раскрывают. Известно, что в новые регионы холдинг «АСКО» намерен заходить сразу двумя своими компаниями — вслед за «Самара-АСКО» будут открываться подразделения «АСКОМЕДа» (специализируются на ОМС и ДМС – «Ъ»). «Мы планируем, что в течение трех лет страховые сборы холдинга будут удвоены, в основном за счет новых регионов», — рассказал президент страхового холдинга «АСКО» Юрий Цветков.
Генеральный директор СК «Экспресс-Гарант» (Екатеринбург) Александр Иванов считает, что заходя на региональный рынок, СК «Самара-АСКО» поступает продуманно: «Сейчас наблюдается тихий передел рынка, многие страховщики теряют прибыль, отказываются от развития транспортного страхования, есть и случаи банкротств (так 19 июня судом была признана банкротом екатеринбургская страховая компания «Уралрос» — «Ъ»), поэтому «Самара-АСКО» может получить часть клиентов от прежних компаний».
С другой стороны, местные участники страхового рынка указывают на общую ситуацию на рынке. Так, по словам директора дивизиона «Урал» ЗАСО «ЭРГО Русь» Сергея Букреева падение страхового рынка в Свердловской области за первый квартал 2009 года составило порядка 25%. Если за первый квартал 2008 года объем сборов в регионе составлял 4 млрд рублей, то за аналогичный период этого года — 3 млрд. руб. «Кроме того, отсечены такие каналы продаж, как банки и автодилеры», — считает господин Букреев.
Кроме того, указывают страховщики, региональный рынок уже поделен между основными игроками. «Все крупные корпоративные клиенты уже распределены между основными крупными игроками страхового рынка Урала, которые совокупно занимают более 50% местного рынка страхования», — отмечает начальник управления корпоративных продаж Уральской дирекции РОСНО Сергей Деревнин. Если же страховщик будет развивать розничное страхование, то в этом случае, по словам господина Деревнина, единственно возможным для него способом захвата рынка скорее всего будет являться значительный демпинг (понижение тарифов в 1,5-2 раза). Впрочем, как отмечает эксперт, такой подход в итоге может привести к убыточности, что разрушит бизнес и в дальнейшем ударит по всей страховой отрасли, так как подорвет доверие клиентов к страхованию в целом. С ним соглашается и Сергей Букреев, который отмечает, что наиболее выигрышным вариантом сейчас для страховщиков является выход в новые регионы с известным брендом, эффективно так же предлагать эксклюзивные продукты, иметь нетрадиционные каналы продаж.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Страховая компания «Южурал-Аско»: Планы компании «Страховой капитал» по зав ...
- ООО «Страховая компания «ЮжУрал-АСКО»: Страховой бизнес достаточно консерва ...
- ООО «Страховая компания «ЮжУрал-АСКО»: Самым значимым событием уходящего го ...
- Уставный капитал страховой компании «Южурал-АСКО» увеличен до 100 миллионов ...
- ООО «Страховая компания «ЮжУрал-АСКО»: Для нашей компании выплаты по ОСАГО ...