«КоммерсантЪ», Сергей Антонов и Анастасия Митьковская сообщают: «Челябинские тракторы забуксовали в Омске. Суд признал аукцион по продаже «Омсктрансмаша» «ЧТЗ-Уралтраку» несостоявшимся»
«ЧТЗ-Уралтрак» не оставляет попыток получить имущество обанкроченного ФГУП «Омсктрансмаш». Вчера восьмой арбитражный апелляционный суд назначил дату слушаний по жалобе конкурсного управляющего «Омсктрансмаша» Евгения Лысова, который пытается оспорить решение суда о признании аукциона по продаже имущества омского завода «Уралтраку» несостоявшимся. Между тем омские власти готовятся к повторным торгам и уже нашли уральскому предприятию конкурента — ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения».
Торги по продаже производственного комплекса по выпуску гражданской продукции ФГУП «Омсктрансмаш», который находится на стадии конкурсного производства, прошли в январе 2009 года. Их победителем было объявлено ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (Челябинская область), предложившее за актив 309 млн. руб. Однако сделку не одобрила федеральная антимонопольная служба, которая 20 марта отклонила ходатайство из-за недостатка документов об учредителях «ЧТЗ-Уралтрак», 4 августа, повторно рассмотрев вопрос, также в сделке отказала, усомнившись в «законности действий ООО «ЧТЗ-Уралтрак» при проведении торгов в январе 2009 года». В частности, служба приняла во внимание решение омского арбитража, который 27 июля удовлетворил иск местного отделения Сбербанка России и признал прошедшие торги несостоявшимися.
В Сбербанке вчера не смогли прокомментировать причину своего обращения, сославшись на отсутствие руководства. Но, как следует из судебного решения, банк как кредитор «Омсктрансмаша» (сумма задолженности около 300 млн. руб. — «Ъ») настаивал на том, что январский аукцион прошел с грубыми нарушениями: состоялся не в том месте и не в то время, как это было заявлено в конкурсной документации. К тому же покупатель не перечислил в должной форме залог. Истец подтвердил это результатами проверки УФСБ, которая проводилась по инициативе банка, установила, что конверты с заявками были вскрыты не 23 января в Омске, а 20 января в Екатеринбурге и протокол был подписан 23 января. Суд принял этот аргумент и отменил торги.
Но челябинский завод не согласился с таким решением и сейчас пытается отменить его. Как рассказал «Ъ» генеральный директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов, 14 августа конкурсным управляющим «Омсктрансмаша» Евгением Лысовым была направлена апелляционная жалоба. «Мы планируем добиться признания аукциона законным и закрыть сделку, от планов по развитию омской площадки «ЧТЗ-Уралтрак» отказываться не собирается», — заявил он. Как уже сообщал «Ъ», «ЧТЗ-Уралтрак» планировал организовать на мощностях «Омсктрансмаша» выпуск колесных тракторов РТ-160, для чего в декабре 2007 года арендовал продаваемые цеха омского завода. Общий объем инвестиций в проект оценивался в 110 млн. руб. Вчера восьмой апелляционный суд назначил дату рассмотрения этой жалобы на 16 сентября 2009 года. Получить комментарий у самого Евгения Лысова не удалось, он заявил, что до окончания дела о банкротстве не общается с прессой.
Сейчас есть два варианта развития событий, отмечают эксперты, — добиваться отмены судебного решения или проводить повторные торги. «В любом случае «ЧТЗ-Уралтрак» ничего не проигрывает, деньги он вернет (согласно условиям аукциона «ЧТЗ-Уралтрак» внес залог в размере 10% от стартовой цены — 30,9 млн. руб. — «Ъ») как последствие недействительной сделки. Вопрос только в том, что если торги были отменены по требованию кредитора, то на повторных торгах повышается стартовая цена, и купить актив по низкой цене уже не получится», — отмечает член НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Дело» Владимир Рождественский. Однако, отмечает он, если нарушения были не самые грубые, суды обычно стараются не проводить новых торгов. «Как правило, суды исходят из того, что, отменяя торги, они затягивают процесс банкротства и могут получить встречные иски от других кредиторов и покупателей», — говорит господин Рождественский. Для «ЧТЗ-Уралтрака» проведение повторных торгов нежелательный вариант еще и потому, что у них может появиться конкурент. На январском аукционе «ЧТЗ-Уралтрак» соперничал с «Уралвагонзаводом», который владеет 16% долей в челябинском предприятии. В итоге «Уралтрак» купил имущество «Омсктрансмаша» по стартовой цене.
Состязательность на аукционе «Уралтраку» планируют обеспечить омские власти. Как сообщил «Ъ» начальник отдела оборонной промышленности, транспорта и связи регионального министерства промышленности Евгений Косинцев, позиция руководства области «патриотически-региональная». «Когда в декабре 2007 года проходил аукцион по продаже оборонных мощностей «Омсктрансмаша», мы просили федеральные власти выделить средства нашему ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (КБТМ) на его покупку. Тогда нам пошли навстречу, и военное производство было передано в КБТМ (сумма сделки составила 700 млн. руб. — «Ъ»). Нам бы хотелось, чтобы все имущество «Омсктрансмаша» приобреталось нашим ОАО, и на базе этих двух предприятий было организовано хорошее бронетанковое производство», — говорит господин Косинцев. По его словам, в настоящий момент ходатайство местных властей о выделении средств из федерального бюджета уже направлено в правительство РФ. Гендиректор Игорь Шумаков вчера от комментариев отказался, сославшись на занятость.
Торги по продаже производственного комплекса по выпуску гражданской продукции ФГУП «Омсктрансмаш», который находится на стадии конкурсного производства, прошли в январе 2009 года. Их победителем было объявлено ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (Челябинская область), предложившее за актив 309 млн. руб. Однако сделку не одобрила федеральная антимонопольная служба, которая 20 марта отклонила ходатайство из-за недостатка документов об учредителях «ЧТЗ-Уралтрак», 4 августа, повторно рассмотрев вопрос, также в сделке отказала, усомнившись в «законности действий ООО «ЧТЗ-Уралтрак» при проведении торгов в январе 2009 года». В частности, служба приняла во внимание решение омского арбитража, который 27 июля удовлетворил иск местного отделения Сбербанка России и признал прошедшие торги несостоявшимися.
В Сбербанке вчера не смогли прокомментировать причину своего обращения, сославшись на отсутствие руководства. Но, как следует из судебного решения, банк как кредитор «Омсктрансмаша» (сумма задолженности около 300 млн. руб. — «Ъ») настаивал на том, что январский аукцион прошел с грубыми нарушениями: состоялся не в том месте и не в то время, как это было заявлено в конкурсной документации. К тому же покупатель не перечислил в должной форме залог. Истец подтвердил это результатами проверки УФСБ, которая проводилась по инициативе банка, установила, что конверты с заявками были вскрыты не 23 января в Омске, а 20 января в Екатеринбурге и протокол был подписан 23 января. Суд принял этот аргумент и отменил торги.
Но челябинский завод не согласился с таким решением и сейчас пытается отменить его. Как рассказал «Ъ» генеральный директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов, 14 августа конкурсным управляющим «Омсктрансмаша» Евгением Лысовым была направлена апелляционная жалоба. «Мы планируем добиться признания аукциона законным и закрыть сделку, от планов по развитию омской площадки «ЧТЗ-Уралтрак» отказываться не собирается», — заявил он. Как уже сообщал «Ъ», «ЧТЗ-Уралтрак» планировал организовать на мощностях «Омсктрансмаша» выпуск колесных тракторов РТ-160, для чего в декабре 2007 года арендовал продаваемые цеха омского завода. Общий объем инвестиций в проект оценивался в 110 млн. руб. Вчера восьмой апелляционный суд назначил дату рассмотрения этой жалобы на 16 сентября 2009 года. Получить комментарий у самого Евгения Лысова не удалось, он заявил, что до окончания дела о банкротстве не общается с прессой.
Сейчас есть два варианта развития событий, отмечают эксперты, — добиваться отмены судебного решения или проводить повторные торги. «В любом случае «ЧТЗ-Уралтрак» ничего не проигрывает, деньги он вернет (согласно условиям аукциона «ЧТЗ-Уралтрак» внес залог в размере 10% от стартовой цены — 30,9 млн. руб. — «Ъ») как последствие недействительной сделки. Вопрос только в том, что если торги были отменены по требованию кредитора, то на повторных торгах повышается стартовая цена, и купить актив по низкой цене уже не получится», — отмечает член НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Дело» Владимир Рождественский. Однако, отмечает он, если нарушения были не самые грубые, суды обычно стараются не проводить новых торгов. «Как правило, суды исходят из того, что, отменяя торги, они затягивают процесс банкротства и могут получить встречные иски от других кредиторов и покупателей», — говорит господин Рождественский. Для «ЧТЗ-Уралтрака» проведение повторных торгов нежелательный вариант еще и потому, что у них может появиться конкурент. На январском аукционе «ЧТЗ-Уралтрак» соперничал с «Уралвагонзаводом», который владеет 16% долей в челябинском предприятии. В итоге «Уралтрак» купил имущество «Омсктрансмаша» по стартовой цене.
Состязательность на аукционе «Уралтраку» планируют обеспечить омские власти. Как сообщил «Ъ» начальник отдела оборонной промышленности, транспорта и связи регионального министерства промышленности Евгений Косинцев, позиция руководства области «патриотически-региональная». «Когда в декабре 2007 года проходил аукцион по продаже оборонных мощностей «Омсктрансмаша», мы просили федеральные власти выделить средства нашему ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (КБТМ) на его покупку. Тогда нам пошли навстречу, и военное производство было передано в КБТМ (сумма сделки составила 700 млн. руб. — «Ъ»). Нам бы хотелось, чтобы все имущество «Омсктрансмаша» приобреталось нашим ОАО, и на базе этих двух предприятий было организовано хорошее бронетанковое производство», — говорит господин Косинцев. По его словам, в настоящий момент ходатайство местных властей о выделении средств из федерального бюджета уже направлено в правительство РФ. Гендиректор Игорь Шумаков вчера от комментариев отказался, сославшись на занятость.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ-Урал», Анатолий Шестаков и Сергей Антонов сообщают: «От «Омскт ...
- «КоммерсантЪ» и Сергей Антонов сообщают: «ЧТЗ-Уралтрак» прицепил «Омсктранс ...
- «КоммерсантЪ-Урал», Сергей Антонов и Анатолий Шестаков сообщают: «ЧТЗ-Уралт ...
- Генеральный директор ООО «ЧТЗ-УралТрак» Валерий Платонов: За 10 месяцев 200 ...
- В ООО «ЧТЗ-Уралтрак» подвели итоги работы за декабрь 2006 года