Суд отказал МУП «Челябгортранс» в удовлетворении иска о переводе предприятия в категорию льготных потребителей
Арбитражный суд Челябинской области отказал МУП «Челябгортранс» в удовлетворении иска о переводе предприятия в категорию льготных потребителей, тем самым подтвердив, что Государственный комитет «Единый тарифный орган» и ОАО «Челябэнергосбыт» действуют в соответствии с законодательством. Об этом УрБК сообщили в пресс-службе энергокомпании.
Напомним, с 1 января 2009 года в связи с предписанием Федеральной службы по тарифам ликвидированы льготные энерготарифы для ряда потребителей, в том числе и для МУП «Челябгортранс». Отметим, «Челябгортранс» являлась единственной транспортной организацией из всех городов-миллионников, который пользовался такими льготами. По словам председателя государственного комитета «Единый тарифный орган» по Челябинской области Сергея Образцова, руководство Челябинска и транспортной организации неоднократно извещалось об изменении тарифной ставки и отказе от предоставления льгот. Однако никаких расчетов, подтверждающих, что МУП «Челябгортранс» не может быть отнесен к категории коммерческих предприятий, от администрации Челябинска не поступило.
В то же время представители транспортной компании настаивали на отнесении «Челябгортранса» к льготным потребителям и требовали пересчитать тариф на электроэнергию с 1 января текущего года, обратившись с соответствующим иском в суд.
«Руководство ОАО «Челябэнергосбыт» выражает надежду, что решение суда заставит руководство «Челябгортранса» пересмотреть ничем не обеспеченную с правовой точки зрения позицию и сподвигнет рассчитаться за электроэнергию сполна», — говорится в сообщении энергокомпании.
Между тем, в «Челябготрансе» УрБК заявили, что после получения мотивировочной части будут оспаривать судебное решение в вышестоящей инстанции.
На сегодняшний день в суде находится более 20 исковых заявлений от «Челябэнергосбыта» по взысканию задолженности с транспортников на сумму 84 млн. руб.
Как заявлял ранее С. Образцов, главной причиной убытков «Челябгортранса» является не высокий тариф на электроэнергию, а неконкурентоспособность муниципальных автобусов в сравнении с маршрутными такси.
«Согласно данным, представленным предприятием, в прошлом году себестоимость проезда в общественном транспорте складываясь из расчета стоимости перевозки одного пассажира, составляла: в трамвае — 7,7 руб. на человека, в троллейбусе — 11 руб., в автобусе — 18 руб. То есть главной причиной убытков предприятия являются перевозки в автобусном сообщении. При этом доля общеэксплуатационных расходов в автобусных перевозках составляет 26%, в перевозке трамваем — 51%, в троллейбусе — 56%. Это говорит о искусственном переносе затрат с автобусных перевозок на электротранспорт, когда они могли бы распределяться равномерно. Вместе с тем, электротранспорт в прошлом году был еще прибыльным. Причем если говорить о троллейбусе, там затраты на электроэнергию составили 51 млн. руб., а общеэксплуатационные — 218 млн. руб. Доля электроэнергии здесь является не критичной», — отмечал он.
По мнению областного правительства, «Челябготрансу» необходимо оптимизировать свою деятельность: рассмотреть эффективность работы, ценовую политику, статьи затрат.
Напомним, с 1 января 2009 года в связи с предписанием Федеральной службы по тарифам ликвидированы льготные энерготарифы для ряда потребителей, в том числе и для МУП «Челябгортранс». Отметим, «Челябгортранс» являлась единственной транспортной организацией из всех городов-миллионников, который пользовался такими льготами. По словам председателя государственного комитета «Единый тарифный орган» по Челябинской области Сергея Образцова, руководство Челябинска и транспортной организации неоднократно извещалось об изменении тарифной ставки и отказе от предоставления льгот. Однако никаких расчетов, подтверждающих, что МУП «Челябгортранс» не может быть отнесен к категории коммерческих предприятий, от администрации Челябинска не поступило.
В то же время представители транспортной компании настаивали на отнесении «Челябгортранса» к льготным потребителям и требовали пересчитать тариф на электроэнергию с 1 января текущего года, обратившись с соответствующим иском в суд.
«Руководство ОАО «Челябэнергосбыт» выражает надежду, что решение суда заставит руководство «Челябгортранса» пересмотреть ничем не обеспеченную с правовой точки зрения позицию и сподвигнет рассчитаться за электроэнергию сполна», — говорится в сообщении энергокомпании.
Между тем, в «Челябготрансе» УрБК заявили, что после получения мотивировочной части будут оспаривать судебное решение в вышестоящей инстанции.
На сегодняшний день в суде находится более 20 исковых заявлений от «Челябэнергосбыта» по взысканию задолженности с транспортников на сумму 84 млн. руб.
Как заявлял ранее С. Образцов, главной причиной убытков «Челябгортранса» является не высокий тариф на электроэнергию, а неконкурентоспособность муниципальных автобусов в сравнении с маршрутными такси.
«Согласно данным, представленным предприятием, в прошлом году себестоимость проезда в общественном транспорте складываясь из расчета стоимости перевозки одного пассажира, составляла: в трамвае — 7,7 руб. на человека, в троллейбусе — 11 руб., в автобусе — 18 руб. То есть главной причиной убытков предприятия являются перевозки в автобусном сообщении. При этом доля общеэксплуатационных расходов в автобусных перевозках составляет 26%, в перевозке трамваем — 51%, в троллейбусе — 56%. Это говорит о искусственном переносе затрат с автобусных перевозок на электротранспорт, когда они могли бы распределяться равномерно. Вместе с тем, электротранспорт в прошлом году был еще прибыльным. Причем если говорить о троллейбусе, там затраты на электроэнергию составили 51 млн. руб., а общеэксплуатационные — 218 млн. руб. Доля электроэнергии здесь является не критичной», — отмечал он.
По мнению областного правительства, «Челябготрансу» необходимо оптимизировать свою деятельность: рассмотреть эффективность работы, ценовую политику, статьи затрат.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Суд отказал МУП «Челябгортранс» в удовлетворении иска о переводе предприяти ...
- Суд отказал МУП «Челябгортранс» в удовлетворении иска о переводе предприяти ...
- Председатель ЕТО Челябинской области Сергей Образцов: Главной причиной убыт ...
- МУП «Челябгортранс» может стать банкротом
- МУП «Челябгортранс» может стать банкротом