ООО «М О Л Л» (торговая сеть «Молния»): Мы не можем стопроцентно исключить возможность того, что причиной заболеваемости группы людей сальмонеллезом могла стать партия салата, приготовленного в одном из наших супермаркетов

УрБК, Челябинск, 31.08.2009. ООО «М О Л Л» (торговая сеть «Молния») распространило сегодня официальный комментарий относительно ситуации, связанной с заболеванием группы людей сальмонеллезом, причиной которого могло стать употребление салата, приготовленного в одном из супермаркетов торговой сети.

Напомним, согласно информации, размещенной на официальном сайте Управления Роспотребндзора по Челябинской области, в период с 19 по 21 августа 2009 года в инфекционные стационары Челябинска было госпитализировано 7 человек с подозрением на сальмонеллезную инфекцию. Позднее этот диагноз был подтвержден лабораторно. В результате проведенных расследований было установлено, что все заболевшие 18 августа 2009 года употребляли салат, приготовленный в супермаркете «Молния», расположенном по адресу ул. Сталеваров, 5. Еще 5 человек, употреблявших в этот день салат вместе с заболевшими, с клиникой острой кишечной инфекции лечатся амбулаторно.

Специалисты Роспотребнадзора в качестве предварительной причины групповой заболеваемости называют употребление салата «Солнечный», содержащего мясо курицы.

Как отмечается в заявлении ООО «М О Л Л», после госпитализации людей в инфекционные стационары Челябинска в супермаркете «Молния» 21 августа 2009 года была проведена внеплановая проверка специалистами Управления Роспотребнадзора по Челябинской области. В отделе собственного производства данного супермаркета были сняты все необходимые смывы с оборудования, посуды, расходных материалов и взяты пробы сырья и готовой продукции на предмет наличия в них сальмонеллы. Результаты этих исследований отрицательные.

Помимо взятых 21 августа 2009 года смывов и проб, были проведены исследования на предмет того, не являются ли сотрудники отдела собственного производства супермаркета «Молния», работавшие 18 августа 2009 года, переносчиками сальмонеллеза. Эти сотрудники сдали все необходимые анализы. Результаты данных анализов также отрицательные.

В то же время представители торговой сети признают факт нарушений санитарно-противоэпидемического режима и технологии приготовления блюд в супермаркете «Молния», расположенном по адресу ул. Сталеваров, 5. Однако, подчеркивается в заявлении компании, выявленные нарушения не являются прямым доказательством того, что заболевание группы людей сальмонеллезом произошло в результате употребления салата, изготовленного в супермаркете «Молния».

Кроме того, в компании обращают внимание на тот факт, что все сырье (в том числе курица и яйца), использованное при приготовлении 18 августа 2009 года салата «Солнечный», имеет паспорт качества, в котором изготовитель дает гарантию соответствия качества и безопасности своей продукции всем установленным требованиям.

«Кроме этого в ходе нашего расследования было установлено, что 18 августа 2009 года весь изготовленный салат «Солнечный» был продан. Данный товар присутствует в 15 чеках. Как нам удалось выяснить, из 7 госпитализированных человек, 5 человек — это люди, которые отдыхали в одной компании, отмечая день рождения. Еще два человека — супружеская пара. Таким образом, мы можем говорить о том, что обращение в больницы города произошло по 2 чекам из 15. От остальных покупателей, приобретших в этот день салат «Солнечный», тревожных сообщений не поступало», — отмечается в официальном комментарии ООО «М О О Л».

Между тем, учитывая то обстоятельство, что и супружеская пара, и люди, вместе отмечавшие день рождения, употребляли 18 августа 2009 года салат «Солнечный», в компании не исключают возможность того, что причиной групповой заболеваемости могла стать эта партия салата. «Мы не можем не учесть, что в сложившейся ситуации свою роль мог сыграть случайный, непредвиденный технологический сбой или человеческий фактор», — говорится в заявлении.

В связи с этим компания заявила о готовности возместить всем пострадавшим затраты на лечение.

Другие материалы по теме: