«РБК Daily» и Даниил Шабашов сообщают: «АвтоВАЗ на распутье Заводу нужно решиться на увольнение трети сотрудников»
Новый президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, похоже, может стать первым из руководителей предприятия, кому придется пойти на значительное сокращение персонала. Вчера появилась информация о том, что завод в понедельник планирует объявить о сокращении около 5 тыс. человек. Судьба еще 31 тыс. работников будет определена до конца года. И хотя на АвтоВАЗе эту информацию вчера не подтвердили, слухи о том, что готовится сокращение трети работников, появляются не первый раз.
Как сообщили вчера СМИ, в следующий понедельник АвтоВАЗ готовится объявить о сокращении около 5 тыс. человек. При этом до конца года будет определена судьба еще 31 тыс. человек (это почти треть от среднесписочной численности работников на конец июня 2009 года). На самом АвтоВАЗе и в «Ростехнологиях» эту информацию официально не подтвердили. При этом собеседник РБК daily на автозаводе подчеркнул, что с 1 сентября 2009-го по 28 февраля 2010 года завод работает в режиме неполной рабочей недели (рабочая смена для персонала длится 20 часов, а оплата производится за фактически отработанное время). «Вводился этот режим именно для того, чтобы избежать сокращений, — говорит он. — И сокращения во время его действия невозможны».
Между тем Екатерина Семушкина из адвокатского партнерства «Юков, Хренов и партнеры» отмечает, что режим работы по сокращенной рабочей неделе не является ограничением для проведения сокращений. «Правда, будет сложно доказать целесообразность увольнений, однако если компания, которая проводит сокращения, сможет обосновать целесообразность этих мер, то ограничений нет», — поясняет она.
Как рассказывал ранее вице-президент АвтоВАЗа Олег Лобанов, точка безубыточности завода составляет около 600 тыс. автомобилей. Однако за первые восемь месяцев этого года продажи завода составили лишь 241,4 тыс. машин (на 44% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Чистый убыток АвтоВАЗа по РСБУ за первое полугодие составил 14,1 млрд руб. Производственный план завода на этот год — 332 тыс. штук машин, и при этом Игорь Комаров поставил задачу выйти на безубыточность.
Как считают отраслевые эксперты, без дополнительных остановок конвейера либо сокращений персонала такую задачу не выполнить, если завод не увеличит продажи хотя бы на треть. Поэтому неудивительно, что информация о грядущих массовых увольнениях на заводе появляется уже не первый раз. Так, в июле информационные агентства распространили информацию о грядущем сокращении на АвтоВАЗе 27 тыс. человек. Но вскоре АвтоВАЗ эти данные опроверг. Между тем на днях тольяттинская мэрия объявила, что контрагенты АвтоВАЗа планируют сократить 1,5 тыс. человек.
Как сообщили вчера СМИ, в следующий понедельник АвтоВАЗ готовится объявить о сокращении около 5 тыс. человек. При этом до конца года будет определена судьба еще 31 тыс. человек (это почти треть от среднесписочной численности работников на конец июня 2009 года). На самом АвтоВАЗе и в «Ростехнологиях» эту информацию официально не подтвердили. При этом собеседник РБК daily на автозаводе подчеркнул, что с 1 сентября 2009-го по 28 февраля 2010 года завод работает в режиме неполной рабочей недели (рабочая смена для персонала длится 20 часов, а оплата производится за фактически отработанное время). «Вводился этот режим именно для того, чтобы избежать сокращений, — говорит он. — И сокращения во время его действия невозможны».
Между тем Екатерина Семушкина из адвокатского партнерства «Юков, Хренов и партнеры» отмечает, что режим работы по сокращенной рабочей неделе не является ограничением для проведения сокращений. «Правда, будет сложно доказать целесообразность увольнений, однако если компания, которая проводит сокращения, сможет обосновать целесообразность этих мер, то ограничений нет», — поясняет она.
Как рассказывал ранее вице-президент АвтоВАЗа Олег Лобанов, точка безубыточности завода составляет около 600 тыс. автомобилей. Однако за первые восемь месяцев этого года продажи завода составили лишь 241,4 тыс. машин (на 44% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Чистый убыток АвтоВАЗа по РСБУ за первое полугодие составил 14,1 млрд руб. Производственный план завода на этот год — 332 тыс. штук машин, и при этом Игорь Комаров поставил задачу выйти на безубыточность.
Как считают отраслевые эксперты, без дополнительных остановок конвейера либо сокращений персонала такую задачу не выполнить, если завод не увеличит продажи хотя бы на треть. Поэтому неудивительно, что информация о грядущих массовых увольнениях на заводе появляется уже не первый раз. Так, в июле информационные агентства распространили информацию о грядущем сокращении на АвтоВАЗе 27 тыс. человек. Но вскоре АвтоВАЗ эти данные опроверг. Между тем на днях тольяттинская мэрия объявила, что контрагенты АвтоВАЗа планируют сократить 1,5 тыс. человек.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |