В IV квартале 2009 года уровень потребительской уверенности населения России поднялся на 5 процентных пунктов

УрБК, Москва, 14.01.2010. Результаты обследований, проведенных Росстатом в IV квартале 2009 года, свидетельствуют об устойчивом повышении уровня потребительских ожиданий населения в течение всего года.

Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в IV квартале 2009г. по сравнению с III кварталом поднялся на 5 процентных пунктов и составил -20%.

Как отмечают в Росстате, повышение уровня индекса сопровождалось положительными изменениями во всех его компонентах, но особенно заметно выросли значения индексов ожидаемых и произошедших изменений в экономике страны.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил -5%, что выше уровня III квартала 2009 года на 5 процентных пунктов.

На возможные положительные изменения в экономике указали 21% опрошенных против 18% в III квартале 2009 года. Снизилось число респондентов, отметивших негативные изменения в экономике страны (25% против 29% в III квартале 2009года).

Индекс произошедших изменений в экономике России составил -31%, превысив уровень III квартала 2009 года на 11 процентных пунктов.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил -7%, что на 3 процентных пункта выше уровня III квартала 2009 года.

Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев, составляет 13% (в III квартале — 11%). Ухудшение своего материального положения прогнозирует 21% респондентов против 23% в III квартале 2009 года. Как и в предыдущем квартале, более половины (52%) опрошенных считают, что их материальное положение в течение следующих 12-ти месяцев не изменится.

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении повысился до -23% против -26% в III квартале 2009 года.

Индекс благоприятности условий для крупных покупок возрос до -34%. Индекс благоприятности условий для сбережений составил -51%. По сравнению с III кварталом 2009 года значения каждого из этих индексов повысились на 3 процентных пункта. На неблагоприятные условия для покупок и сбережений указали 54% опрошенных (в III квартале 2009 года — 57%).

Структура целевой направленности сбережений в течение года практически не менялась.

Повышение индекса потребительской уверенности по сравнению с III кварталом 2009 года наблюдалось во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте 16-29 лет — на 9 процентных пунктов, лиц среднего (от 30 до 49 лет) и старшего (от 50 лет и старше) возрастов — на 3 и 5 процентных пунктов соответственно.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России по сравнению с предыдущим кварталом повысился у молодежи на 5 процентных пунктов, лиц среднего возраста — на 3 процентных пункта, старшего возраста — на 7 процентных пунктов. Индекс произошедших изменений в экономике составил для молодежи -26%, среднего возраста -35%, старшего возраста -31% увеличившись на 18, 7 и 11 процентных пунктов соответственно.

Другие материалы по теме: