«Коммерсант-Урал» и Алексей Охлопков сообщают: «Метронедострой. Строительство челябинского метрополитена может быть приостановлено»
Вчера подрядчик строительства метрополитена в Челябинске — «Челябметрострой» — заявил о предстоящем высвобождении более 320 из 500 сотрудников. Как поясняют в компании, из-за отсутствия финансирования, строительство метро может быть приостановлено. В агентстве по железнодорожному транспорту (Росжелдор) отмечают, что в 2010 году в федеральном бюджете средств на строительство региональных метрополитенов не предусмотрено.
Как рассказал гендиректор ОАО «Челябметрострой» Тенгиз Шургая, в 2009 году компания ожидает поступлений лишь из местных источников финансирования: 320 млн. руб. — из областного бюджета, 4,9 млн. руб. — из городского. «Этих денег может хватить лишь для прокладки метро в первом квартале», — отметил он. Поэтому, по его словам, сейчас решается вопрос о временной приостановке строительства метрополитена. С 1 февраля две трети сотрудников «Челябметростроя» (более 320 человек из 500) были переведены на неполный рабочий день (3 дня в неделю). «Кроме того, мы уведомили работников компании о возможном сокращении двух третей сотрудников с 26 апреля. Оставшиеся работники будут поддерживать метро в надлежащем состоянии», — отметил Тенгиз Шургая.
В пресс-службе челябинского губернатора Петра Сумина вчера пояснили, что приостановка строительных работ связана с отсутствием финансирования из федерального бюджета. Господин Сумин в минувшую среду направил в адрес президента России Дмитрия Медведева обращение с просьбой выделить на прокладку челябинского метро в 2010 году 2 млрд. руб.
Строительство метрополитена в Челябинске ведется с 1992 года, его общая протяженность должна составить 8,25 км. На сегодняшний день пройдено 6,764 тыс. м, в том числе — перегонного тоннеля — 3,604 тыс. м. Ни одной станции из запланированных четырех в эксплуатацию еще не запущено.
Схема финансирования строительства метро городским, областным и федеральным бюджетами не определена и меняется ежегодно. В 2009 году, по словам первого заместителя заказчика строительства МУП «Управление. «Челябметротрансстрой» Анатолия Запрудина, на строительство метро было потрачено 1,204 млрд.руб., в том числе 391 млн. руб. — из областного бюджета, 395,2 млн. руб. — из федерального бюджета и 4,58 млн. руб. — из городского (остальное — остаток собственных средств с 2008 года). В 2010 году Челябинская область запросила 4,9 млрд. руб. но в предоставлении средств было отказано. По словам Тенгиза Шургая, при ежегодном объеме финансирования примерно в 6 млрд. руб. строительство челябинского метро можно было бы закончить в течение 5 лет.
В федеральном бюджете-2010 средств на строительство метрополитенов в российских регионах не предусмотрено, отметили в Росжелдоре. Главный специалист-эксперт отдела реализации инвестиционных программ управления экономики и финансов агентства Ярослав Власов сказал: «При составлении бюджета Росжелдор РФ выдвигал предложение о выделении в 2010 году для нужд метростроительства в городах России 3,6 млрд. руб., однако в итоге на заседании правительственной комиссии было принято решение отказаться от выделения средств на строительство метро в российских городах и сконцентрироваться на поддержке приоритетных проектов», — отметил он.
Стоит отметить, что просить о выделении из федерального бюджета 2 млрд. руб. для прокладки двух станций екатеринбургского метро планирует и губернатор Свердловской области Александр Мишарин. Но в пресс-службе министерства финансов РФ, комментируя планы уральских губернаторов, отметили: «Возможно, какие-то поправки в федеральный бюджет и будут приняты, но пока говорить об этом рано».
Как рассказал гендиректор ОАО «Челябметрострой» Тенгиз Шургая, в 2009 году компания ожидает поступлений лишь из местных источников финансирования: 320 млн. руб. — из областного бюджета, 4,9 млн. руб. — из городского. «Этих денег может хватить лишь для прокладки метро в первом квартале», — отметил он. Поэтому, по его словам, сейчас решается вопрос о временной приостановке строительства метрополитена. С 1 февраля две трети сотрудников «Челябметростроя» (более 320 человек из 500) были переведены на неполный рабочий день (3 дня в неделю). «Кроме того, мы уведомили работников компании о возможном сокращении двух третей сотрудников с 26 апреля. Оставшиеся работники будут поддерживать метро в надлежащем состоянии», — отметил Тенгиз Шургая.
В пресс-службе челябинского губернатора Петра Сумина вчера пояснили, что приостановка строительных работ связана с отсутствием финансирования из федерального бюджета. Господин Сумин в минувшую среду направил в адрес президента России Дмитрия Медведева обращение с просьбой выделить на прокладку челябинского метро в 2010 году 2 млрд. руб.
Строительство метрополитена в Челябинске ведется с 1992 года, его общая протяженность должна составить 8,25 км. На сегодняшний день пройдено 6,764 тыс. м, в том числе — перегонного тоннеля — 3,604 тыс. м. Ни одной станции из запланированных четырех в эксплуатацию еще не запущено.
Схема финансирования строительства метро городским, областным и федеральным бюджетами не определена и меняется ежегодно. В 2009 году, по словам первого заместителя заказчика строительства МУП «Управление. «Челябметротрансстрой» Анатолия Запрудина, на строительство метро было потрачено 1,204 млрд.руб., в том числе 391 млн. руб. — из областного бюджета, 395,2 млн. руб. — из федерального бюджета и 4,58 млн. руб. — из городского (остальное — остаток собственных средств с 2008 года). В 2010 году Челябинская область запросила 4,9 млрд. руб. но в предоставлении средств было отказано. По словам Тенгиза Шургая, при ежегодном объеме финансирования примерно в 6 млрд. руб. строительство челябинского метро можно было бы закончить в течение 5 лет.
В федеральном бюджете-2010 средств на строительство метрополитенов в российских регионах не предусмотрено, отметили в Росжелдоре. Главный специалист-эксперт отдела реализации инвестиционных программ управления экономики и финансов агентства Ярослав Власов сказал: «При составлении бюджета Росжелдор РФ выдвигал предложение о выделении в 2010 году для нужд метростроительства в городах России 3,6 млрд. руб., однако в итоге на заседании правительственной комиссии было принято решение отказаться от выделения средств на строительство метро в российских городах и сконцентрироваться на поддержке приоритетных проектов», — отметил он.
Стоит отметить, что просить о выделении из федерального бюджета 2 млрд. руб. для прокладки двух станций екатеринбургского метро планирует и губернатор Свердловской области Александр Мишарин. Но в пресс-службе министерства финансов РФ, комментируя планы уральских губернаторов, отметили: «Возможно, какие-то поправки в федеральный бюджет и будут приняты, но пока говорить об этом рано».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук: Я положител ...
- Генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Тенгиз Шургая: При должном финан ...
- Генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук: Для увеличе ...
- В 2008 году на строительстве челябинского метрополитена планируется освоить ...
- Генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук: Приостановк ...