НБ «ТРАСТ»: Основными причинами продолжающегося нисходящего тренда на российском авторынке мы видим недостаток машин у дилеров, а также отложенный потребительский спрос
УрБК, Москва, 10.03.2010. «Очередной месяц не принес позитивных результатов в реализации легковых автомобилей на российском рынке. Как мы и предполагали месяц назад, в феврале наблюдалось незначительное улучшение по сравнению с январем. На наш взгляд, это связано с традиционным эффектом низкой базы в начале года, эффект же от возобновления программы по субсидированию ставок по автокредитам был незначительным», — заявил аналитик НБ «ТРАСТ» Сергей Гончаров, комментируя февральские итоги продаж новых легковых автомобилей в России.
Напомним, в прошлом месяце, по данным АЕБ, продажи упали на 32%, или на 42 тыс. 949 штук по сравнению с тем же периодом в 2009 году.
«Основными причинами продолжающегося нисходящего тренда, даже по сравнению с и так провальным прошлым годом, мы видим недостаток машин у дилеров, которые в 2009 году распродавали свои стоки, а также отложенный потребительский спрос накануне старта еще одной госпрограммы — по утилизации старых автомобилей», — считает С. Гончаров.
По его мнению, в связи с тем, что программа была запущена только 8 марта, уже в этом месяце можно ожидать восстановления продаж если не до уровней прошлого года, то по крайней мере выше отметки в 100 тыс. машин.
«На наш взгляд, программа должна поддержать продажи в первую очередь наиболее дешевых моделей (под марками Lada, Renault, Ford), на которые к тому же уже были объявлены дополнительные скидки от производителей. Последний год четко наметил тенденцию потребителей на снижение стоимости покупаемых автомобилей, а потому укрепиться в списках наиболее продаваемых машин удалось производителям, сумевшим предоставить лучшие скидки (например, корейским Hyundai, Kia, Daewoo)», — отметил С. Гончаров.
Напомним, в прошлом месяце, по данным АЕБ, продажи упали на 32%, или на 42 тыс. 949 штук по сравнению с тем же периодом в 2009 году.
«Основными причинами продолжающегося нисходящего тренда, даже по сравнению с и так провальным прошлым годом, мы видим недостаток машин у дилеров, которые в 2009 году распродавали свои стоки, а также отложенный потребительский спрос накануне старта еще одной госпрограммы — по утилизации старых автомобилей», — считает С. Гончаров.
По его мнению, в связи с тем, что программа была запущена только 8 марта, уже в этом месяце можно ожидать восстановления продаж если не до уровней прошлого года, то по крайней мере выше отметки в 100 тыс. машин.
«На наш взгляд, программа должна поддержать продажи в первую очередь наиболее дешевых моделей (под марками Lada, Renault, Ford), на которые к тому же уже были объявлены дополнительные скидки от производителей. Последний год четко наметил тенденцию потребителей на снижение стоимости покупаемых автомобилей, а потому укрепиться в списках наиболее продаваемых машин удалось производителям, сумевшим предоставить лучшие скидки (например, корейским Hyundai, Kia, Daewoo)», — отметил С. Гончаров.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Эксперты: Недостаток машин у дилеров и отложенный спрос — основные причины ...
- НБ «ТРАСТ»: Одной из основных причин столь критического падения российского ...
- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по ...
- В августе продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 10%
- Автостат: В количественном выражении показатели продаж новых автомобилей в ...