В I квартале 2010 года индекс потребительской уверенности в России вырос на 10%

УрБК, Москва, 07.04.2010. По данным Росстата, индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в I квартале 2010 года по сравнению с IV кварталом 2009 года поднялся на 10 процентных пунктов и составил минус 10%.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу достиг положительной отметки и составил (1%), что выше уровня IV квартала 2009 года на 6 процентных пунктов.

На возможные положительные изменения в экономике указали 25% опрошенных против 21% в IV квартале 2009 года. Снизилось число респондентов ожидающих, что изменения в экономике страны в ближайший год будут носить негативный характер (21% против 25% в IV квартале 2009 года).

Индекс произошедших изменений в экономике России составил минус 18%, что выше уровня IV квартала 2009 года на 13 процентных пунктов.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил минус 4%, что на 3 процентных пункта выше уровня IV квартала 2009 года.

Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев, составляет 14% (в IV квартале 2009 года — 13%). Ухудшение своего материального положения прогнозирует 17% респондентов против 21% в IV квартале 2009 года. Как и в предыдущем квартале, более половины (56%) опрошенных считают, что их материальное положение в течение следующих 12-ти месяцев не изменится.

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении повысился до минус 14% против минус 23% в IV квартале 2009 года.

Индекс благоприятности условий для крупных покупок составил минус 30%, что выше уровня IV квартала 2009г. на 4 процентных пункта. Индекс благоприятности условий для сбережений составил минус 46% и повысился по сравнению с IV кварталом 2009 года на 5 процентных пунктов. Как и в предыдущем квартале, более половины (51%) опрошенных считают неблагоприятными условия для крупных покупок и сбережений (в IV квартале 2009 года — 54%).

Как отмечают в Росстате, повышение индекса потребительской уверенности по сравнению с IV кварталом 2009 года наблюдалось во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте 16-29 лет и лиц среднего возраста (от 30 до 49 лет) — на 9 процентных пунктов, у возрастной группы (от 50 лет и старше) — на 10 процентных пунктов.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России по сравнению с предыдущим кварталом повысился у молодежи на 7 процентных пунктов, лиц среднего возраста — на 8 процентных пунктов, старшего возраста — на 3 процентных пункта. Индекс произошедших изменений в экономике составил для молодежи минус 16%, среднего возраста минус 20%, старшего возраста минус 19%, увеличившись на 10, 15 и 12 процентных пунктов соответственно.

Другие материалы по теме: