Убытки ОАО «РЖД» от работы пригородного комплекса в 2010 году могут составить порядка 30 млрд. рублей
УрБК, Москва, 09.04.2010. В текущем году ожидаемый убыток от работы пригородного комплекса ОАО «РЖД» может составить порядка 30 млрд. рублей. Убыток за 2009 год составил 26 млрд. рублей, из них 2,8 млрд. были компенсированы субъектами Федерации. Об этом сообщает пресс-центр компании.
Напомним, в 2009 году потери в доходах Южно-Уральской магистрали — филиала ОАО «РЖД» от государственного регулирования тарифа на пригородные перевозки составили 1 млрд. 477,8 млн. руб.
Организация пригородных пассажирских перевозок и участие в государственном регулировании железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении посредством установления тарифов законодательно закреплены за органами государственной власти субъектов Федерации. Однако региональным властям предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении при условии возмещения убытков за счет средств бюджетов регионов.
«Финансирование выпадающих доходов, а также инвестиций в сфере пригородных перевозок в течение продолжительного периода времени осуществлялось ОАО «РЖД» за счет перекрестного субсидирования от грузовых перевозок. В настоящее время компания делает всё возможное, чтобы уйти от этой практики», — говорится в сообщении.
«Подавляющее большинство регионов пошло по пути сокращения размеров движения пригородных поездов как меры для снижения объемов субсидирования. Однако недовольство пассажиров сложившейся ситуацией обращено исключительно на железнодорожников», — сказал начальник департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Геннадий Верховых.
Напомним, в 2009 году потери в доходах Южно-Уральской магистрали — филиала ОАО «РЖД» от государственного регулирования тарифа на пригородные перевозки составили 1 млрд. 477,8 млн. руб.
Организация пригородных пассажирских перевозок и участие в государственном регулировании железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении посредством установления тарифов законодательно закреплены за органами государственной власти субъектов Федерации. Однако региональным властям предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении при условии возмещения убытков за счет средств бюджетов регионов.
«Финансирование выпадающих доходов, а также инвестиций в сфере пригородных перевозок в течение продолжительного периода времени осуществлялось ОАО «РЖД» за счет перекрестного субсидирования от грузовых перевозок. В настоящее время компания делает всё возможное, чтобы уйти от этой практики», — говорится в сообщении.
«Подавляющее большинство регионов пошло по пути сокращения размеров движения пригородных поездов как меры для снижения объемов субсидирования. Однако недовольство пассажиров сложившейся ситуацией обращено исключительно на железнодорожников», — сказал начальник департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Геннадий Верховых.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Убытки ЮУЖД — филиала ОАО «РЖД» от пригородных пассажирских перевозок соста ...
- ОАО «РЖД»: Челябинская область компенсирует убытки от пригородных железнодо ...
- За девять месяцев 2010 года убытки Южно-Уральской железной дороги — филиала ...
- Убытки ОАО «РЖД» от пригородных пассажирских перевозок в I квартале 2008 го ...
- В летний период 2006 года на Южно-Уральской магистрали будет назначено 18 д ...