Челябинское УФАС России: Администрация Локомотивного городского округа нарушила законодательство о размещении заказов
УрБК, Челябинск, 16.04.2010. Комиссия Челябинского УФАС России признала администрацию Локомотивного городского округа, являющуюся уполномоченным органом при проведении открытого конкурса «Поставка мебели для ДОУ №4», нарушившей законодательство о размещении заказов.
В антимонопольный орган с жалобой на неправомерные действия конкурсной комиссии обратилось ООО «Мебельное производство».
По результатам рассмотрения жалобы Челябинское УФАС России установило, что при проведении вышеназванного конкурса уполномоченным органов были допущены нарушения требований законодательства о размещении заказов.
Так, предметом проводимого конкурса являлась поставка товаров, а именно мебели для дошкольного образовательного учреждения №4. Конкурсная документация наряду с такими критериями, как цена контракта и функциональные характеристики товара, включала критерий «качество работ». При этом из содержания данного критерия невозможно было сделать вывод о требованиях, предъявляемых заказчиком к качеству работ, что могло ввести участников размещения заказа в заблуждение.
Как отмечают в Челябинском УФАС России, данный критерий вообще противоречит предмету конкурса и по сути просто копирует другой критерий оценки заявок участников — «функциональные характеристики товара». Однако согласно законодательству о размещении заказов критерий «качество работ, услуг» может устанавливаться только в том случае, если предметом конкурса является выполнение работ и оказание услуг, а не поставка, как в данном случае, мебели. При этом согласно законодательству о размещении заказов в документации могли быть установлены критерии «качество товара» и «функциональные характеристики товара».
Кроме того, уполномоченный орган не установил исчерпывающий перечень функциональных характеристик мебели, необходимый для объективной оценки заявок участников размещения заказа.
«В результате вышеназванных нарушений, в том числе неправомерно установленных уполномоченным органом критериев оценки, победитель конкурса мог быть неверно определен комиссией», — считают в Челябинском УФАС России.
Но в связи с тем, что муниципальный контракт на поставку мебели для ДОУ №4 уже заключен, антимонопольным органом предписание нарушителю не выдано.
Однако в настоящее время материалы дела переданы должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В антимонопольный орган с жалобой на неправомерные действия конкурсной комиссии обратилось ООО «Мебельное производство».
По результатам рассмотрения жалобы Челябинское УФАС России установило, что при проведении вышеназванного конкурса уполномоченным органов были допущены нарушения требований законодательства о размещении заказов.
Так, предметом проводимого конкурса являлась поставка товаров, а именно мебели для дошкольного образовательного учреждения №4. Конкурсная документация наряду с такими критериями, как цена контракта и функциональные характеристики товара, включала критерий «качество работ». При этом из содержания данного критерия невозможно было сделать вывод о требованиях, предъявляемых заказчиком к качеству работ, что могло ввести участников размещения заказа в заблуждение.
Как отмечают в Челябинском УФАС России, данный критерий вообще противоречит предмету конкурса и по сути просто копирует другой критерий оценки заявок участников — «функциональные характеристики товара». Однако согласно законодательству о размещении заказов критерий «качество работ, услуг» может устанавливаться только в том случае, если предметом конкурса является выполнение работ и оказание услуг, а не поставка, как в данном случае, мебели. При этом согласно законодательству о размещении заказов в документации могли быть установлены критерии «качество товара» и «функциональные характеристики товара».
Кроме того, уполномоченный орган не установил исчерпывающий перечень функциональных характеристик мебели, необходимый для объективной оценки заявок участников размещения заказа.
«В результате вышеназванных нарушений, в том числе неправомерно установленных уполномоченным органом критериев оценки, победитель конкурса мог быть неверно определен комиссией», — считают в Челябинском УФАС России.
Но в связи с тем, что муниципальный контракт на поставку мебели для ДОУ №4 уже заключен, антимонопольным органом предписание нарушителю не выдано.
Однако в настоящее время материалы дела переданы должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинское УФАС России выявило нарушения законодательства о размещении зак ...
- Управление ФАС России по Челябинской области предписало администрации Миасс ...
- Администрация Карталинского муниципального района уличена в нарушении закон ...
- Челябинское УФАС России предписало ГУИН по Челябинской области устранить на ...
- Челябинское УФАС России выявило нарушения конкурса, проводимого администрац ...