Челябинские депутаты утвердили двуглавую модель местного самоуправления
Челябинская городская дума единогласно внесла изменения в Устав, в соответствии с которыми в городе вводится новая схема управления.
Согласно принятым поправкам, глава Челябинска, он же спикер гордумы, будет избираться из числа депутатов. Местную администрацию на конкурсной основе возглавит наемный управляющий — сити-менеджер. За ним закрепляются распорядительно-хозяйственные функции, в то время как глава города будет осуществлять общее стратегическое управление.
Таким образом, прямые выборы мэра в Челябинске отменены.
Впрочем, ни надзорные органы, ни эксперты в области права, выступившие сегодня на заседании гордумы, не видят в этом решении каких-либо расхождений с законом.
Законопроект об изменениях в Устав г. Челябинска не противоречит Конституции РФ, а также ст. 131 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления РФ». Об этом заявил исполняющий обязанности прокурора областного центра, советник юстиции Денис Панов.
«В ходе проведенной нами экспертизы установлено, что решение вопроса о преобразованиях в структуре управления городом находится в компетенции органов местного самоуправления, в связи с чем внесение в Устав поправок не будет противоречить законам», — отметил он.
С выводами прокуратуры согласны и на кафедре государственно-правовых дисциплин Уральской академии госслужбы, где также был проведен анализ предложенных поправок. По словам заведующего кафедрой, доцента Алексея Фортыгина, нарушений действующего законодательства в новом законопроекте не усматривается.
Более того, отметил он, именно требования ФЗ предписывают внести корректировки. «Органы местного самоуправления, несмотря на то, что обладают определенной автономией по отношению к органам государственной власти, не могут быть абсолютно автономны, и поэтому коррекция федерального законодательства объективно требует приведения в соответствие норм муниципальных образований, в том числе и Устава города Челябинска», — пояснил А. Фортыгин.
Что касается проблематики выборов главы города, то А. Фортыгин напомнил, что 131 статья закона предполагает различные варианты решения этого вопроса, поскольку в ней предусмотрено несколько моделей организации муниципальной власти. «Кафедра поддержала преобразование Устава исходя из того, что участие органов госвласти субъектов РФ в формировании руководящих органов является закономерным», — отметил он, добавив, что схема, при которой главу города избирают из числа депутатов, уже функционирует в ряде регионов.
Напомним, причины предложенных изменений озвучивал тогда еще первый заместитель мэра Олег Грачев.
«Михаил Юревич шел на выборы главы Челябинска с конкретной программой, но Президент РФ выбрал его кандидатуру для наделения полномочиями губернатора. И для того чтобы гарантировать выполнение взятых на себя ранее обязательств, нужна такая схема городского управления, при которой была бы уверенность, что эти обещания будут выполнены, а преемственность курса сохранена», — пояснял он.
При этом О. Грачев не исключил, что новая схема управления городом будет действовать только до 2014 года (срок истечения полномочий действующего состава гордумы).
Также на заседании гордумы была сформирована конкурсная комиссия для отбора кандидатуры на пост сити-менеджера. В нее вошли депутаты Александр Букреев, Егор Ковальчук, Александр Вышегородцев, Олег Маханьков и Александр Мотовилов.
Согласно принятым поправкам, глава Челябинска, он же спикер гордумы, будет избираться из числа депутатов. Местную администрацию на конкурсной основе возглавит наемный управляющий — сити-менеджер. За ним закрепляются распорядительно-хозяйственные функции, в то время как глава города будет осуществлять общее стратегическое управление.
Таким образом, прямые выборы мэра в Челябинске отменены.
Впрочем, ни надзорные органы, ни эксперты в области права, выступившие сегодня на заседании гордумы, не видят в этом решении каких-либо расхождений с законом.
Законопроект об изменениях в Устав г. Челябинска не противоречит Конституции РФ, а также ст. 131 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления РФ». Об этом заявил исполняющий обязанности прокурора областного центра, советник юстиции Денис Панов.
«В ходе проведенной нами экспертизы установлено, что решение вопроса о преобразованиях в структуре управления городом находится в компетенции органов местного самоуправления, в связи с чем внесение в Устав поправок не будет противоречить законам», — отметил он.
С выводами прокуратуры согласны и на кафедре государственно-правовых дисциплин Уральской академии госслужбы, где также был проведен анализ предложенных поправок. По словам заведующего кафедрой, доцента Алексея Фортыгина, нарушений действующего законодательства в новом законопроекте не усматривается.
Более того, отметил он, именно требования ФЗ предписывают внести корректировки. «Органы местного самоуправления, несмотря на то, что обладают определенной автономией по отношению к органам государственной власти, не могут быть абсолютно автономны, и поэтому коррекция федерального законодательства объективно требует приведения в соответствие норм муниципальных образований, в том числе и Устава города Челябинска», — пояснил А. Фортыгин.
Что касается проблематики выборов главы города, то А. Фортыгин напомнил, что 131 статья закона предполагает различные варианты решения этого вопроса, поскольку в ней предусмотрено несколько моделей организации муниципальной власти. «Кафедра поддержала преобразование Устава исходя из того, что участие органов госвласти субъектов РФ в формировании руководящих органов является закономерным», — отметил он, добавив, что схема, при которой главу города избирают из числа депутатов, уже функционирует в ряде регионов.
Напомним, причины предложенных изменений озвучивал тогда еще первый заместитель мэра Олег Грачев.
«Михаил Юревич шел на выборы главы Челябинска с конкретной программой, но Президент РФ выбрал его кандидатуру для наделения полномочиями губернатора. И для того чтобы гарантировать выполнение взятых на себя ранее обязательств, нужна такая схема городского управления, при которой была бы уверенность, что эти обещания будут выполнены, а преемственность курса сохранена», — пояснял он.
При этом О. Грачев не исключил, что новая схема управления городом будет действовать только до 2014 года (срок истечения полномочий действующего состава гордумы).
Также на заседании гордумы была сформирована конкурсная комиссия для отбора кандидатуры на пост сити-менеджера. В нее вошли депутаты Александр Букреев, Егор Ковальчук, Александр Вышегородцев, Олег Маханьков и Александр Мотовилов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Уральской академии го ...
- Челябинские власти намерены реорганизовать схему управления городом
- Челябинские власти намерены реорганизовать схему управления городом
- Прокуратура г. Челябинска: Законопроект об изменениях в городской Устав не ...
- Первый заместитель главы г. Челябинска Олег Грачев: Новая структура управле ...