ОАО ««Пивоваренная компания «Балтика» теряет долю на российском рынке

ОАО ««Пивоваренная компания «Балтика» (входит в группу Carlsberg) утрачивает свои позиции на пивном рынке в России.

Напомним, чистая прибыль «Балтики» в I квартале 2010 года по РСБУ упала по сравнению с аналогичным периодом 2009 года в 10,8 раза — до 260,4 млн. руб.

Выручка компании от реализации за I квартал упала на 42,6% — до 10,08 млрд. руб. Валовая прибыль составила 5 млрд. руб., что на 45,2% меньше аналогичного показателя 2009 года. Прибыль от продаж компании сократилась на 73% — до 1,37 млрд. руб. В I квартале 2010 года доля «Балтики» на российском рынке пива составила 39,1%.
В отчетности Carlsberg отмечается снижение объемов российского рынка на уровне 12% по итогам I квартала 2010 года, а также умеренное падение доли «Балтики» на фоне негативной конъюнктуры рынка на 1,8% год к году. В том числе, в отчете говорится о том, что негативное влияние на показатели деятельности оказывает существенный рост ставок акцизов.

Начальник фондового департамента ООО ФА «Милком-Инвест» Виталий Шурупов предполагает, что такие результаты «Балтики» связаны с усилением конкуренции со стороны других производителей пива, в том числе компании «САН Интербрю» (дочерняя компания InBev).

«Попытка «Балтики» усилить продажи в сегментах премиум и суперпремиум не увенчалась успехом, поскольку эти сегменты были прочно заняты импортным пивом. А в сегменте недорогих сортов «Балтику» поджимают «Клинское» и другие производители. Дальнейшие результаты деятельности «Балтики» зависят от того, насколько удачно у нее получится конкурировать прежде всего в ключевой рознице», — считает В. Шурупов.

Другие материалы по теме: