Аналитики: Рост цен на металл — это объективная рыночная тенденция

«Претензии потребителей к металлургам необоснованны, так как рост цен на металл — это объективная рыночная тенденция, следствие повышения цен на сырье: руду и уголь», — заявил УрБК начальник аналитического управления УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго.

Резкий рост цен на железорудное сырье, по мнению аналитиков, обусловлен рекордным спросом со стороны Китая. «Сейчас металлопрокат стоит 25 тыс. руб. за тонну, а в начале года — около 20 тыс. руб. Такое повышение было по всем комбинатам и связано с повышением цен на железорудное сырье (почти на 100%) и уголь (около 50%)», — рассказал в комментарии для РБК-Дэйли директор по маркетингу компании «Брок-Инвест-Сервис» Леонид Комаровский. В результате, уровень цен на ЖРС уже превысила докризисный уровень 2008 года.

«Сегодня цена на сырье выше, чем в докризисном 2008 году. Если в первом квартале мы отработали с рентабельностью 15-18%, то сегодня это повышение дало рост себестоимости на 40% и привело к снижению рентабельности. Мы вынуждены поднимать цены, иначе окажемся в минусе», — заявлял ранее председатель Совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников.

Как отмечает ИА «Regnum», происходящий рост цен на основное сырье для металлургии признают и компании — основные потребители металлургической продукции. Так, в апреле этого года СМИ широко цитировалось обращение генерального директора ОАО «Уралвагонзавода» Олега Сиенко, просившего у Правительства РФ содействовать в стабилизации цен в металлургической отрасли. Согласно письму в январе-марте текущего года цены на железорудное сырье, уголь, кокс, ферросплавы выросли на 20-30%, стальной лом — на 38%, — что в целом соответствует цифрам, которые называют сегодня металлурги в свою защиту.

«Сегодня мы видим реакцию отраслей, которые ориентированы на государство и могут рассчитывать на государственную поддержку в плане ограничения цен. Они могут выходить через правительство на металлургов и заставлять их либо стабилизировать цены, либо снижать», — отмечает редактор журнала «Металл-курьер» Вадим Литвинов.

По мнению Е. Шаго, те же автопроизводители в данном случае пытаются за счет административных мер перераспределить прибыль в свою пользу, то есть получить некие дотации со стороны металлургов.

«Тут необходимо влиять на всех в комплексе, не только на металлургов, но и на сырьевиков, потому что сырьевые компании получают сегодня свою прибыль, и если снижать цены или стабилизировать, то необходимо это делать по всей цепочке»,— подчеркнул В. Литвинов.

Другие материалы по теме: