Аналитики: Рост цен на металл — это объективная рыночная тенденция
«Претензии потребителей к металлургам необоснованны, так как рост цен на металл — это объективная рыночная тенденция, следствие повышения цен на сырье: руду и уголь», — заявил УрБК начальник аналитического управления УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго.
Резкий рост цен на железорудное сырье, по мнению аналитиков, обусловлен рекордным спросом со стороны Китая. «Сейчас металлопрокат стоит 25 тыс. руб. за тонну, а в начале года — около 20 тыс. руб. Такое повышение было по всем комбинатам и связано с повышением цен на железорудное сырье (почти на 100%) и уголь (около 50%)», — рассказал в комментарии для РБК-Дэйли директор по маркетингу компании «Брок-Инвест-Сервис» Леонид Комаровский. В результате, уровень цен на ЖРС уже превысила докризисный уровень 2008 года.
«Сегодня цена на сырье выше, чем в докризисном 2008 году. Если в первом квартале мы отработали с рентабельностью 15-18%, то сегодня это повышение дало рост себестоимости на 40% и привело к снижению рентабельности. Мы вынуждены поднимать цены, иначе окажемся в минусе», — заявлял ранее председатель Совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников.
Как отмечает ИА «Regnum», происходящий рост цен на основное сырье для металлургии признают и компании — основные потребители металлургической продукции. Так, в апреле этого года СМИ широко цитировалось обращение генерального директора ОАО «Уралвагонзавода» Олега Сиенко, просившего у Правительства РФ содействовать в стабилизации цен в металлургической отрасли. Согласно письму в январе-марте текущего года цены на железорудное сырье, уголь, кокс, ферросплавы выросли на 20-30%, стальной лом — на 38%, — что в целом соответствует цифрам, которые называют сегодня металлурги в свою защиту.
«Сегодня мы видим реакцию отраслей, которые ориентированы на государство и могут рассчитывать на государственную поддержку в плане ограничения цен. Они могут выходить через правительство на металлургов и заставлять их либо стабилизировать цены, либо снижать», — отмечает редактор журнала «Металл-курьер» Вадим Литвинов.
По мнению Е. Шаго, те же автопроизводители в данном случае пытаются за счет административных мер перераспределить прибыль в свою пользу, то есть получить некие дотации со стороны металлургов.
«Тут необходимо влиять на всех в комплексе, не только на металлургов, но и на сырьевиков, потому что сырьевые компании получают сегодня свою прибыль, и если снижать цены или стабилизировать, то необходимо это делать по всей цепочке»,— подчеркнул В. Литвинов.
Резкий рост цен на железорудное сырье, по мнению аналитиков, обусловлен рекордным спросом со стороны Китая. «Сейчас металлопрокат стоит 25 тыс. руб. за тонну, а в начале года — около 20 тыс. руб. Такое повышение было по всем комбинатам и связано с повышением цен на железорудное сырье (почти на 100%) и уголь (около 50%)», — рассказал в комментарии для РБК-Дэйли директор по маркетингу компании «Брок-Инвест-Сервис» Леонид Комаровский. В результате, уровень цен на ЖРС уже превысила докризисный уровень 2008 года.
«Сегодня цена на сырье выше, чем в докризисном 2008 году. Если в первом квартале мы отработали с рентабельностью 15-18%, то сегодня это повышение дало рост себестоимости на 40% и привело к снижению рентабельности. Мы вынуждены поднимать цены, иначе окажемся в минусе», — заявлял ранее председатель Совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников.
Как отмечает ИА «Regnum», происходящий рост цен на основное сырье для металлургии признают и компании — основные потребители металлургической продукции. Так, в апреле этого года СМИ широко цитировалось обращение генерального директора ОАО «Уралвагонзавода» Олега Сиенко, просившего у Правительства РФ содействовать в стабилизации цен в металлургической отрасли. Согласно письму в январе-марте текущего года цены на железорудное сырье, уголь, кокс, ферросплавы выросли на 20-30%, стальной лом — на 38%, — что в целом соответствует цифрам, которые называют сегодня металлурги в свою защиту.
«Сегодня мы видим реакцию отраслей, которые ориентированы на государство и могут рассчитывать на государственную поддержку в плане ограничения цен. Они могут выходить через правительство на металлургов и заставлять их либо стабилизировать цены, либо снижать», — отмечает редактор журнала «Металл-курьер» Вадим Литвинов.
По мнению Е. Шаго, те же автопроизводители в данном случае пытаются за счет административных мер перераспределить прибыль в свою пользу, то есть получить некие дотации со стороны металлургов.
«Тут необходимо влиять на всех в комплексе, не только на металлургов, но и на сырьевиков, потому что сырьевые компании получают сегодня свою прибыль, и если снижать цены или стабилизировать, то необходимо это делать по всей цепочке»,— подчеркнул В. Литвинов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Начальник аналитического управления УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго ...
- Металлурги и потребители их продукции урегулировали ценовые разногласия
- ИФД «Капитал»: Мы не считаем, что текущая политика ценообразования на внутр ...
- ОАО «ММК»: В связи с увеличением цен на железорудное сырье в 2005 году затр ...
- «Коммерсантъ-Урал» и Сергей Антонов: «УВЗ разгружает металлургов. Руководст ...