Центр стратегических исследований компании Росгосстрах: Потребители заметно снизили свои ожидания относительно роста доходов

УрБК, Москва, 16.06.2010. Россияне становятся более рациональными в своих экономических ожиданиях. Таков главный результат очередного исследования экономических настроений российского населения, проведенного Центром стратегических исследований компании Росгосстрах в мае нынешнего года. В исследовании приняли участие 8 тыс. 139 человек в 40 крупных, малых и средних городах России.

Основным итогом замеров является снижение индекса потребительских настроений (ИПН) по сравнению с показателями осени 2009 года. Сегодня его значение составляет 123 пункта против 125 осенью прошлого года и 132 пунктов летом 2007 года, когда экономика страны находилась на предкризисном подъеме.

Весной 2010 года потребители заметно снизили свои ожидания относительно роста доходов. «В конце 2009 года, на волне эйфории по поводу относительно безболезненного окончания кризиса, потребители ориентировались на рост доходов в 16% в течение ближайшего года. Сегодня всем стало понятно, что сверхвысокие темпы роста благосостояния остались в прошлом. Поэтому население отказалось от прежних очевидно завышенных ожиданий и ориентируется на более скромный, но и более реалистичный среднегодовой рост доходов в 10%», — отмечается в исследовании.

«Все больше россиян понимают, что денег им никто дарить не будет, деньги надо зарабатывать», — говорит руководитель Центра статистических исследований компании Росгосстрах Алексей Зубец.

Весной 2010 года в России произошло заметное падение доли населения, считающего свой уровень жизни нетерпимо плохим. Достигнув локального максимума на пике кризиса, весной 2009 года, численность этой группы заметно снизилась уже к осени 2009 года, а весной 2010 года достигла минимума за все время проведения замеров. Сегодня только 15% россиян считают свой уровень жизни нетерпимо плохим.

Согласно последним данным, 15% россиян уже достигли желаемого уровня дохода — они ни в чем не нуждаются и чувствуют себя в жизни вполне комфортно. Это примерно столько же, сколько их было до кризиса. И еще 30% респондентов намерены достичь целевого уровня благополучия в среднесрочной или долгосрочной перспективе. Доля этой группы превышает докризисный уровень.

Другие материалы по теме: