Во II квартале 2010 года потребительские ожидания в России выросли на 3%

УрБК, Москва, 07.07.2010. Индекс потребительской уверенности в России, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, во II квартале 2010 года по сравнению с I кварталом 2010года поднялся на 3 процентных пункта и составил -7%. Об этом сообщил Росстат по результатам проведенного обследования.

Как отмечают в ведомстве, положительные сдвиги наблюдались по всем компонентам индекса. Особенно заметно выросли значения индексов произошедших изменений в личном материальном положении и в экономике России.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу поднялся на 4 процентных пункта по сравнению с I кварталом 2010 года и составил 5%.

Индекс произошедших изменений в экономике России составил -6%, что выше уровня I квартала 2010 года на 12 процентных пунктов.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении достиг положительной отметки и составил (0,3%), что на 4 процентных пункта выше уровня I квартала 2010 года.

Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев, составляет 15% (в I квартале 2010 года — 14%). Ухудшение своего материального положения прогнозирует 13% респондентов против 17% в I квартале 2010 года. Более половины (59%) опрошенных считают, что их материальное положение в течение следующих 12-ти месяцев не изменится.

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении повысился до -8% против -14% в I квартале 2010 года.

На положительные изменения в личном материальном положении указали 17% опрошенных против 14% в I квартале 2010 года. Свыше половины опрошенных считают, что их материальное положение не изменилось.

Индекс благоприятности условий для крупных покупок возрос до -25%, что выше уровня I квартала 2010 года на 5 процентных пунктов. Индекс благоприятности условий для сбережений составил (-39%) и повысился по сравнению с I кварталом 2010 года на 7 процентных пунктов. Вместе с тем, 59% опрошенных по-прежнему считают, что условия для формирования сбережений неблагоприятные (в I квартале 2010 года — 64%). Оценка условий для крупных покупок более оптимистична, 45% опрошенных считают их неблагоприятными (в I квартале 2010 года — 51%).

Повышение индекса потребительской уверенности по сравнению с I кварталом 2010 года наблюдалось во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте 16-29 лет — на 4 процентных пункта, у лиц среднего возраста (от 30 до 49 лет) — на 6 процентных пунктов, у возрастной группы от 50 лет и старше — на 3 процентных пункта.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России по сравнению с предыдущим кварталом повысился: у молодежи на 7 процентных пунктов, лиц среднего возраста — на 4 процентных пункта, старшего возраста — на 3 процентных пункта. Индекс произошедших изменений в экономике составил для молодежи -3%, среднего возраста -6%, старшего возраста -9%, увеличившись на 13, 14 и 10 процентных пунктов соответственно.

Другие материалы по теме: