 Челябинское УФАС России признало рекламу бутилированной питьевой воды «Люкс вода» ненадлежащей

УрБК, Челябинск, 20.07.2010. Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение о признании рекламы бутилированной питьевой воды «Люкс вода», распространенной в периодических печатных изданиях г. Челябинска, противоречащей рекламному законодательству.

Антимонопольный орган установил, что в данной рекламе сравнивается «Люкс вода» с водопроводной водой районов г. Челябинска по показателям содержания хлороформа. Так, в рекламе указывается, что в бутилированной воде «Люкс вода» содержится 5 микрограммов хлороформа, а в водопроводной воде Советского района — 230 микрограммов, Тракторозаводского района — 190 микрограммов, Металлургического района — 150 микрограммов, Курчатовского района — 140 микрограммов, Центрального района — 110 микрограммов, Ленинского района — 110 микрограммов, Каслинского района — 100 микрограммов.

Однако, по мнению Челябинского УФАС России, указанные в рекламе показатели необъективно отражают содержание хлороформа в водопроводной воде в каждом районе города, поскольку пробы воды для лабораторных испытаний были отобраны лишь в нескольких домах.

«Вместе с тем, нормативным показателем для водопроводной воды является содержание хлороформа 60 микрограммов, а не 5 микрограммов, о чем в рекламе «Люкс воды» не сообщается. Вследствие отсутствия данной информации потребители рекламы могут ошибочно предположить, что и в водопроводной воде содержание хлороформа 5 микрограммов является нормативом», — говорится в сообщении ведомства.

Антимонопольным органом установлено, что в результате некорректного сопоставления двух различных видов воды у потребителей рекламы может создаваться впечатление о том, что «Люкс вода» является менее опасной и имеет более низкое содержание хлороформа, чем водопроводная вода.

Помимо того, присутствующие в рекламе сведения о том, что обезопасить себя и свою семью от хлороформа можно только при приготовлении пищи на воде, которая не хлорируется, также могут восприниматься потребителями рекламы как рекомендации отказаться от использования водопроводной воды в пользу «Люкс воды».

По результатам рассмотрения дела, возбужденного по заявлению МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска», антимонопольный орган признал рекламу «Люкс воды» нарушающей требования законодательства о рекламе и выдал предписание о прекращении распространения данной рекламы.

Кроме того, материалы дела будут переданы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Другие материалы по теме: