Минпромторг согласовал положения программы утилизации грузовых автомобилей и автобусов
Рабочая группа при Минпромторге согласовала положения программы утилизации грузовиков и автобусов, которая должна начаться с 2011 года, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух компаний, участвующих в подготовке документа.
Согласно выдержкам из презентации, где описаны правила утилизации, вся коммерческая техника будет разделена на четыре сегмента: легких коммерческих автомобилей (LCV), малого, среднего и большого класса, для каждого из которых будет свой размер утилизационной премии, от 50 тыс. до 250 тыс. руб. Чтобы стимул работал, премия должна составлять около 10-15% стоимости машины, объясняет сотрудник одной из компаний-производителей. Единственное исключение — тяжелые грузовики и большие автобусы, где размер скидки заметно ниже, но увеличить ее помешала ограниченность бюджета, добавил он.
Участвовать в программе смогут как физические, так и юридические лица, указывается в документе. Продаваться по сертификатам будут только машины российского производства — их перечень будет утвержден Минпромторгом. Минпромторг предлагает утилизировать LCV старше 10 лет, автобусы старше 15 лет, а грузовики старше 20 лет (для легковых автомобилей минимальный возраст — 10 лет). При этом грузовик или автобус должен находиться в собственности последнего владельца не менее трех месяцев (для легковых автомобилей — не меньше года). Еще одно отличие от программы утилизации легковых автомашин: Минпромторг будет выделять деньги не дилерам, а производителям, а уже те распределят их между дилерами. Для министерства мониторинг работы более 1000 дилеров оказался накладным, и оно решило переложить эту работу на автозаводы, отмечают «Ведомости».
Представитель Минпромторга отказался от комментариев, отметив, что правила утилизации коммерческого транспорта еще в разработке и параметры могут измениться.
По мнению экспертов, дифференцированная программа утилизации для грузовых автомобилей в зависимости от класса машин положительно отразится на продажах российских компаний, выпускающих такую технику. По оценкам аналитиков Основными бенефициарами этой программы станут ОАО «КАМАЗ» и Группа «ГАЗ».
«КАМАЗ является основным российским производителем грузовых автомобилей, на который приходится свыше 80% производства этого типа машин в России, поэтому до 90% всех тяжелых грузовиков, продаваемых по программе утилизации, может придтись на КАМАЗ. ГАЗ занимает около 50% рынка легких коммерческих автомобилей, при этом работая в наиболее бюджетном сегменте, поэтому большая часть легких коммерческих автомобилей, проданных по программе утилизации, придется на ГАЗ (по нашим оценкам, до 70%). Также ГАЗ является практически единственным производителем российских автобусов», — отметил аналитик ИК «Финам» Константин Романов.
Согласно выдержкам из презентации, где описаны правила утилизации, вся коммерческая техника будет разделена на четыре сегмента: легких коммерческих автомобилей (LCV), малого, среднего и большого класса, для каждого из которых будет свой размер утилизационной премии, от 50 тыс. до 250 тыс. руб. Чтобы стимул работал, премия должна составлять около 10-15% стоимости машины, объясняет сотрудник одной из компаний-производителей. Единственное исключение — тяжелые грузовики и большие автобусы, где размер скидки заметно ниже, но увеличить ее помешала ограниченность бюджета, добавил он.
Участвовать в программе смогут как физические, так и юридические лица, указывается в документе. Продаваться по сертификатам будут только машины российского производства — их перечень будет утвержден Минпромторгом. Минпромторг предлагает утилизировать LCV старше 10 лет, автобусы старше 15 лет, а грузовики старше 20 лет (для легковых автомобилей минимальный возраст — 10 лет). При этом грузовик или автобус должен находиться в собственности последнего владельца не менее трех месяцев (для легковых автомобилей — не меньше года). Еще одно отличие от программы утилизации легковых автомашин: Минпромторг будет выделять деньги не дилерам, а производителям, а уже те распределят их между дилерами. Для министерства мониторинг работы более 1000 дилеров оказался накладным, и оно решило переложить эту работу на автозаводы, отмечают «Ведомости».
Представитель Минпромторга отказался от комментариев, отметив, что правила утилизации коммерческого транспорта еще в разработке и параметры могут измениться.
По мнению экспертов, дифференцированная программа утилизации для грузовых автомобилей в зависимости от класса машин положительно отразится на продажах российских компаний, выпускающих такую технику. По оценкам аналитиков Основными бенефициарами этой программы станут ОАО «КАМАЗ» и Группа «ГАЗ».
«КАМАЗ является основным российским производителем грузовых автомобилей, на который приходится свыше 80% производства этого типа машин в России, поэтому до 90% всех тяжелых грузовиков, продаваемых по программе утилизации, может придтись на КАМАЗ. ГАЗ занимает около 50% рынка легких коммерческих автомобилей, при этом работая в наиболее бюджетном сегменте, поэтому большая часть легких коммерческих автомобилей, проданных по программе утилизации, придется на ГАЗ (по нашим оценкам, до 70%). Также ГАЗ является практически единственным производителем российских автобусов», — отметил аналитик ИК «Финам» Константин Романов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Минпромторг согласовал положения программы утилизации грузовых автомобилей ...
- На тысячу россиян приходится 340 автомобилей
- Минпромторг РФ: Мы рассматриваем два варианта по обновлению парка грузовых ...
- В России может быть разработана программа утилизации старых грузовых автомо ...
- Минпромторг РФ утвердил список участвующих в программе утилизации автомобил ...