Глава Федерального дорожного агентства России Анатолий Чабунин: На Южном Урале взят правильный курс по развитию дорожной отрасли
УрБК, Челябинск, 14.10.2010. В Челябинске продолжает свою работу научно-практическая конференция «Обеспечение качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством и международными нормами». Напомним, что конференция проходит с 12 по 14 октября и проводится Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации при поддержке правительства Челябинской области.
«На Южном Урале взят правильный курс по развитию дорожной отрасли. Качество дорог уже могут оценивать жители региона. Новый губернатор и его команда на верном пути. Сокращение транспортных издержек во всех отраслях — это важнейшая задача, и приведение в нормативное состояние существующих дорог — это один из факторов на сокращение этих издержек в будущем. Цель сегодняшней конференции — определить, каким образом повысить эффективность расходования бюджетных средств», — заявил глава Федерального дорожного агентства России (Росавтодор) Анатолий Чабунин.
Кроме того, руководитель Росавтодора рассказал журналистам, почему в России самые дорогие дороги в мире. «Причин дорогого строительства несколько. Для начала не нужно сравнивать наши и европейские дороги. В Европе стоимость строительства дорог — это стоимость строительно-монтажных работ на подготовленной площадке. До того, как строить дорогу, европейские «дорожники» выкупают землю, переносят все коммуникации. У нас же все это закладывается в стоимость километра дороги. При этом цена земли в Подмосковье подчас значительно дороже земли в Европе, если ее выкупать. К тому же, если коммуникации, например водопровод, принадлежат определенному владельцу, по существующему законодательству он может установить свою цену на перенос этих коммуникаций. И мы не вправе эту цену регулировать. Кроме того, в России более жесткие требования к проезжей части: если в Европе ширина одной полосы допускается от 3,5 м до 3,75, то у нас жестко 3,75. Еще одна из объективных причин — высокая стоимость цемента в России. Производители цемента назначают цену не в соответствии с затратами и прибылью, а в соответствии со спросом. Если покупать цемент в Европе, его стоимость, вкупе с транспортировкой и таможенными пошлинами, будет примерно такой же, как цена российского цемента. Видимо, здесь должно подключиться антимонопольное законодательство», — считает А. Чабунин.
На научно-практической конференции прозвучал доклад председателя комитета Государственной Думы РФ по строительству и земельным отношениям Мартина Шаккума на тему «Законодательное обеспечение качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог». Как сообщает пресс-служба губернатор Челябинской области, в своем выступлении председатель думского комитета рассказал о возможности вернуться к системе дорожных фондов. Так, до 2001 года в России существовали территориальные дорожные фонды, которые включали в себя акцизные сборы на нефтепродукты и транспортные налоги.
«Создание федерального дорожного фонда, предусмотренное поручением Президента Российской Федерации, закрепление за дорожными фондами конкретных источников финансирования позволит обеспечить стабильность финансирования на достаточно длительный период. Большое значение будет иметь принятие на уровне Бюджетного кодекса положения о направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств дорожного фонда на финансирование работ в следующем году. Это дает дополнительные возможности для оптимизации деятельности дорожного хозяйства, а в конечном счете, для повышения темпов развития дорожной сети и улучшения состояния дорог», — поддержал М. Шаккума А. Чабунин.
«На Южном Урале взят правильный курс по развитию дорожной отрасли. Качество дорог уже могут оценивать жители региона. Новый губернатор и его команда на верном пути. Сокращение транспортных издержек во всех отраслях — это важнейшая задача, и приведение в нормативное состояние существующих дорог — это один из факторов на сокращение этих издержек в будущем. Цель сегодняшней конференции — определить, каким образом повысить эффективность расходования бюджетных средств», — заявил глава Федерального дорожного агентства России (Росавтодор) Анатолий Чабунин.
Кроме того, руководитель Росавтодора рассказал журналистам, почему в России самые дорогие дороги в мире. «Причин дорогого строительства несколько. Для начала не нужно сравнивать наши и европейские дороги. В Европе стоимость строительства дорог — это стоимость строительно-монтажных работ на подготовленной площадке. До того, как строить дорогу, европейские «дорожники» выкупают землю, переносят все коммуникации. У нас же все это закладывается в стоимость километра дороги. При этом цена земли в Подмосковье подчас значительно дороже земли в Европе, если ее выкупать. К тому же, если коммуникации, например водопровод, принадлежат определенному владельцу, по существующему законодательству он может установить свою цену на перенос этих коммуникаций. И мы не вправе эту цену регулировать. Кроме того, в России более жесткие требования к проезжей части: если в Европе ширина одной полосы допускается от 3,5 м до 3,75, то у нас жестко 3,75. Еще одна из объективных причин — высокая стоимость цемента в России. Производители цемента назначают цену не в соответствии с затратами и прибылью, а в соответствии со спросом. Если покупать цемент в Европе, его стоимость, вкупе с транспортировкой и таможенными пошлинами, будет примерно такой же, как цена российского цемента. Видимо, здесь должно подключиться антимонопольное законодательство», — считает А. Чабунин.
На научно-практической конференции прозвучал доклад председателя комитета Государственной Думы РФ по строительству и земельным отношениям Мартина Шаккума на тему «Законодательное обеспечение качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог». Как сообщает пресс-служба губернатор Челябинской области, в своем выступлении председатель думского комитета рассказал о возможности вернуться к системе дорожных фондов. Так, до 2001 года в России существовали территориальные дорожные фонды, которые включали в себя акцизные сборы на нефтепродукты и транспортные налоги.
«Создание федерального дорожного фонда, предусмотренное поручением Президента Российской Федерации, закрепление за дорожными фондами конкретных источников финансирования позволит обеспечить стабильность финансирования на достаточно длительный период. Большое значение будет иметь принятие на уровне Бюджетного кодекса положения о направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств дорожного фонда на финансирование работ в следующем году. Это дает дополнительные возможности для оптимизации деятельности дорожного хозяйства, а в конечном счете, для повышения темпов развития дорожной сети и улучшения состояния дорог», — поддержал М. Шаккума А. Чабунин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Челябинске пройдет всероссийский форум по дорожной тематике
- Исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Сергей Комяков: Про ...
- В Челябинской области подсчитали стоимость одного километра дороги
- В Челябинске начала работу международная выставка-форум «Дороги России XXI ...
- Коротко о событиях дня